юрисконсульт код профессиональной деятельности профстандарт

admin

Профстандарт юриста

Юриспруденция – достаточно распространенная сфера деятельности с большим количеством специалистов различных направленностей. Какой будет характеристика уровня квалификации этих сотрудников в соответствии с нормативными документами? Положения, оформленные единым сводом условий, обязанностей и требований, под именем профессиональных стандартов стали обязательными к применению с середины лета 2016 года.

Какими же нормами регламентируются профессиональные обязанности юриста, как данный профстандарт должен вводиться в практику организации, какие функции могут быть вменены такому сотруднику – обсуждаем в этой статье.

Важность и необходимость юридического профстандарта

Все профстандарты вносят определенный порядок в регламентацию должностных требований. С ними гораздо удобнее формулировать служебные инструкции для различных должностей, решать вопросы, касающиеся штатного расписания, планировать аттестацию и обучение сотрудников. Чем же, наряду с общими позитивными моментами, могут быть полезны профстандарты, созданные специально для юристов?

Так, например, одна из проблем трудоустройства юристов с дипломом бакалавра долгое время состояла в том, что работодатели предпочитали принимать на работу магистров, даже если такая подготовка была вовсе не обязательной для той должности, на которую претендовал соискатель. Мотивировка «бакалавр – еще не настоящий юрист» вызвана общими стереотипами, а отнюдь не реальным положением вещей. Принятие конкретных профстандартов помогло бы окончательно устранить подобные недоразумения, раз и навсегда официально определив необходимое образование для каждой конкретной должности.

Многоликие юристы

Юриспруденция охватывает труд множества специалистов различных профилей. Юристом полноправно назовут и консультанта в штате какой-либо организации, и судью, и следователя. Любой служитель Закона по праву может быть назван юристом, вот только обязанности у них сильно отличаются, а значит, должны быть регламентированы профстандартами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Министерством труда РФ были зарегистрированы профессиональные стандарты для более чем 3 десятков направлений работы по 814 конкретным профессиям. Из юридической сферы принят пока только профстандарт для следователя криминалиста.

Своей очереди для обсуждения и принятия с последующей регистрацией в Минюсте России ожидают следующие юридические профстандарты:

Профстандарт юриста – каким он будет?

Предсказать точное содержание профессионального стандарта для юристов нельзя до его опубликования на сайте Минтруда РФ. Однако, схема построения будет той самой, что принята приказом Министерства труда № 147н от 12 апреля 2013 года. Она обязательно будет включать в себя общепринятые разделы:

Профстандарт юриста-следователя

Единственный принятый Министерством труда России юридический стандарт зарегистрирован приказом № 183н от 23.03.2015 г. Содержание профстандарта «Следователь-криминалист» разбито по типовым структурным блокам.

В этом же пункте приведен подробный список действий, которые необходимо осуществлять следователю в процессе работы: от возбуждения дела до передачи его в прокуратуру.

ВАЖНО! Профессиональный стандарт следователя, как и любой другой, не может заменить должностной инструкции. Работодатель сам составляет ее, учитывая особенности своей организации и лишь опираясь на текст профессионального стандарта. В должностной инструкции можно даже совмещать требования из нескольких профстандартов.

Проект профстандарта для юрисконсульта

Разработать единый профстандарт для юридических работников довольно сложно, поскольку не выделены минимальные «планки» для самых простых вариантов юридических должностей. По состоянию на лето 2016 года ни один дополнительный юридический профстандарт не подан на утверждение в Минтруда России, а соответствующие законопроекты будут представлены на голосование в Госдуме не раньше 2017 года.

Любая профессиональная организация может стать автором профстандарта, для этого нужно, чтобы документ полностью соответствовал принятой Министерством вышеприведенной четырехчастной схеме.

Одной из попыток была организованная юрфактом МГУ имени М.Ломоносова проба составления макета стандарта «Корпоративный юрист». Обобщенные функции, выделенные разработчиком, включают в себя следующие виды юридической деятельности.

Уровень квалификации, который предполагается присвоить должности корпоративного юриста – 7. Планируемые требования к образованию – должно быть оконченное высшее по программам специалитета или магистратуры. Потребуют также 3-4летнего опыта на должности юрисконсульта.

До тех пор, пока соответствующие профстандарты не приняты, руководители, берущие на работу юристов, вправе руководствоваться Единым квалификационным справочником. В дальнейшем, обязательным применение стандартов для юристов, как и для других специальностей, станет в случаях, предусмотренных ТК РФ и другими подзаконными актами (наличие прав на льготы, ограничений и особых требований к должности, отметки в нормативных документах). Так что юристам лучше постоянно мониторить ситуацию в современном трудовом законодательстве, все может измениться в любой момент.

Источник

Профстандарт юрисконсульта на 2021 год

Утвержден ли профессиональный стандарт юриста в 2021 году?

По состоянию на начало 2021 года профессиональный стандарт юрисконсульта еще не утвержден Министерством труда РФ. Из принятых на данный момент так называемых обновленных квалификационных требований для юридических специализаций можно отметить профстандарты:

Кроме того, на этапе разработки находится концепция для профстандарта корпоративного юриста. Подготовкой данного проекта занимается юридический факультет Московского госуниверситета им. М. В. Ломоносова. Данной разработкой юрфак занялся в порядке пп. 3, 7 правительственного постановления от 22.01.2013 № 23.

Что общего у этих профстандартов (утвержденных и разрабатываемого)? То, что в них указан 7-й уровень квалификации. Используемые при разработке профстандартов квалификационные уровни утверждены приказом Министерства труда РФ от 12.04.2013 № 148н. Соответствие 7-му уровню означает, что работник имеет образование (степень специалиста или магистра), что он прошел дополнительное профессиональное обучение и имеет практический опыт. В стандарте № 625н присутствует также указание на 6-й уровень. Поэтому не исключено, что и он будет принят в профстандарте юристконсульта. Для него уже допускается уровень образования — бакалавриат и даже среднее профобразование при наличии дополнительной профподготовки и практического опыта.

Полный перечень утвержденных на настоящий момент профстандартов вы найдете в КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ и переходите в материал.

Узнать подробнее об уровнях квалификации вы сможете, изучив нашу статью «Уровни квалификации в профессиональных стандартах».

Что делать, пока не утвержден профстандарт для юриста?

Пока надлежащим образом не будет утвержден профстандарт юрисконсульта, работодатели при определении квалификационных норм для данной должности и установлении должностных обязанностей могут использовать сведения, содержащиеся в Едином квалификационном справочнике (постановление Министерства труда РФ от 21.08.1998 № 37).

В указанном справочнике установлены следующие требования к квалификации юрисконсульта:

Какой должна быть структура профстандарта юрисконсульта

Профессиональные стандарты разрабатываются по единому образцу, утвержденному приказом Минтруда РФ от 12.04.2013 № 147н. В соответствии с предлагаемой формой структура документа должна выглядеть следующим образом:

Трудовые функции юрисконсульта по ЕКС

В связи с тем, что сегодня профстандарт юрисконсульта еще не утвержден, при заключении трудовых договоров и составлении должностных инструкций может использоваться информация из действующего ЕКС (Единого квалификационного справочника).

В соответствии с п. 2 раздела I ЕКС, утвержденного постановлением № 37, в должностные обязанности юрисконсульта входит:

Вправе ли коммерческая организация применять профессиональные стандарты и каков порядок их введения? Получите пробный доступ к К+ и узнаете ответ на этот вопрос.

Юрисконсульт на предприятии должен обладать определенными профессиональными знаниями, полученными в результате изучения:

Юрисконсульт должен уметь обращаться с современной вычислительной техникой, средствами связи и телекоммуникации.

Условия применения профстандарта юриста

На сегодняшний день согласно ст. 57 ТК РФ четкое соответствие исполняемой специалистом трудовой функции профстандарту обязательно лишь при условии, если:

Для юрисконсульта такие ограничительные меры, скорее всего, не будут предусмотрены, поэтому применение профстандарта (после его утверждения) не будет являться обязательным (по крайней мере, в сформированном сегодня правовом поле). Исключением являются служащие госкомпаний, для которых профстандарты обязательны (постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584).

Тем не менее при поиске претендентов на должность юрисконсульта работодатели, скорее всего, будут обращать внимание на соответствие уровня знаний и навыков соискателя тем, которые предусмотрены профстандартом. А также при составлении должностной инструкции юрисконсульта будет оправданным использовать описанные в стандарте трудовые функции в качестве перечня обязанностей для специалиста.

С примерным содержанием профильной должностной инструкции можно ознакомиться в нашей статье.

Итоги

Профстандарт юрисконсульта еще не разработан и не принят в установленном порядке. И пока он не утвержден и не включен в реестр профессиональных стандартов, продолжают действовать квалификационные требования, содержащиеся в справочнике ЕКС. На них следует ориентироваться при заключении трудового договора с юристом и утверждении должностной инструкции.

После принятия профстандарта юриста работающих на этой должности сотрудников нельзя будет уволить лишь на том основании, что их навыки (знания, умения и образование) не соответствуют стандартизированным.

Источник

Профессиональный стандарт Юрист

5465

Статья 2 Конституции Российской Федерации провозглашает обязанностью государства признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.

Статья 48 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 312 утверждена государственная программа Российской Федерации «Юстиция», которая призвана, в частности, повысить уровень защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций. Ожидаемые результаты реализации программы: создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов.

Что такое Стандарт Юрист

Законопроект о достижении целей профессиональной юридической помощи возможно только при условии высокого уровня профессиональной компетенции юристов – то есть тех специалистов, которые и осуществляют защиту прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов. Вместе с тем в настоящее время в Российской Федерации отсутствуют какие-либо единые нормы, которые регламентировали бы деятельность всех юристов, включая частнопрактикующих юристов, сотрудников юридических фирм, а также штатных юристов компаний. В настоящий момент нет ни сформулированных требований к профессиональной квалификации указанных специалистов, ни единого этического кодекса или свода правил поведения.

Отсутствие стандартизации требований приводит к негативным последствиям как для всего общества в целом, так и для самих юристов: к недобросовестной конкуренции, оказанию некачественных юридических услуг, ухудшению ситуации на рынке труда, дискредитации юридической профессии.

Таким образом, в настоящее время остро стоит вопрос о необходимости установления требований к профессиональной квалификации специалистов в сфере юриспруденции, разработки соответствующих систем оценки компетенций, что невозможно без опоры на профессиональные стандарты.

G7QTwGQumY

Законопроект о стандартах юриста

Разработка профессионального стандарта «Юрист» будет способствовать модернизации системы образования и повышения квалификации в Российской Федерации, приведению ее в соответствие с наилучшей международной практикой.

Цели. Профессиональный стандарт «Юрист»:

Законопроект профессионального стандарта «Юрист» разработан в соответствии с Макетом профессионального стандарта, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) от 12.04.2013 г. N 147н, Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. N 170н, а также Уровнями квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденными Приказом Минтруда России от 12.04.2013 г. N 148н.

Проект профессионального стандарта описывает трудовые функции, трудовые действия и соответствующие им компетенции юристов.

По результатам анализа структуры профессиональной трудовой деятельности вышеуказанной категории специалистов и соотнесения с Уровнями квалификаций, утвержденными Минтрудом России в целях разработки профессиональных стандартов, в проекте профессионального стандарта выделено три квалификационных уровня, соответствующие 5, 6 и 7 квалификационным уровням, установленными Уровнями квалификации.

Наименование вида профессиональной деятельности:

«Деятельность по оказанию профессиональной юридической помощи физическим и юридическим лицам».

Основная цель вида профессиональной деятельности:

«Содействие эффективной реализации гражданами Российской Федерации прав и свобод, включая право на квалифицированную юридическую помощь; защита прав и законных интересов граждан и их объединений; обеспечение законности деятельности хозяйствующих субъектов; помощь в восстановлении нарушенных прав».

GL115lUddSg

Уровни стандарта Юрист

Для осуществления вспомогательной деятельности при оказании профессиональной юридической помощи требуются знания и умения, предполагает самостоятельную деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Помощник юриста участвует в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения и несет ответственность за решение поставленных задач. В рамках юридической профессии обобщенная трудовая функция «А. Вспомогательная деятельность при оказании профессиональной юридической помощи» представляет собой входную квалификацию с минимально возможными требованиями к образованию и без требований к практическому опыту.

На этом уровне квалификации от специалиста требуется уже не только самостоятельная деятельность, но также определение задач собственной работы и работы подчиненных по достижению цели. К обязанностям добавляется также обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Такой специалист несет ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Характер умений предполагает разработку, внедрение, контроль, оценку и корректировку направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Этот уровень квалификации характерен для штатных юрисконсультов, рядовых сотрудников юридических отделов.

Этот уровень подразумевает обобщенные трудовые функции, поскольку требуют от специалиста определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений; решение задач развития области профессиональной деятельности; понимание методологических основ профессиональной деятельности и создание новых знаний прикладного характера.

Структура и содержание Стандарта Юриста

Проект профессионального стандарта содержит следующие разделы:

-Описание трудовых функций, входящих в проект профессионального стандарта (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

-Характеристика обобщенных трудовых функций.

-Сведения об организациях-разработчиках проекта профессионального стандарта.

При разработке настоящего проекта профессионального стандарта при составлении трудовых функций использовались термины, понятия и определения, заимствованные из нормативно-правовых документов Российской Федерации и фактически сложившейся практики делового оборота.

jfG ZlNLcIs

Как определить к какому уровню Стандарта Юристов Вы относитесь

Уровень «А» Помощник юриста

Наименования должностей:

Характеристики:

Опыт работы не требуется

Особые условия допуска к работе не требуются

Образование:

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена

Уровень «В» Штатный юрисконсульт

Наименования должностей:

Юрист по судебной работе

Юрист – судебный представитель

Юрист претензионно-судебного отдела

Характеристики:

Не менее двух лет в юридической деятельности

Образование:

Высшее образование – магистратура или специалитет

Уровень «С» Юрист организации в одном лице

Наименования должностей:

Руководитель юридического отдела
Директор юридического департамента
Начальник правового управления
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
Вице-президент по правовым вопросам

Характеристики:

Не менее пяти лет в юридической деятельности

Образование:

Высшее образование – магистратура или специалитет

Уровень «D» Руководитель юридической службы

Наименования должностей:

Руководитель юридического отдела
Директор юридического департамента
Начальник правового управления
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам
Вице-президент по правовым вопросам

Характеристики:

Не менее пяти лет в юридической деятельности

Образование:

Высшее образование – магистратура или специалитет

Как вы понимаете каждый более высокий уровень включает функционал и знания предыдущего уровня.

Консультации(1)

Скорее всего придумали очередной способ сбора денег, за удостоверения, ежегодные отчисления, отчетности и т.д. На качество не повлияет.

Добавить вопрос или комментарий

Голосование:

Полезна ли Вам данная статья?

У Вас появились вопросы или собственное мнение?

Поделитесь статьей с друзьями и узнайте, поддерживают ли они Вас

Юридические новости России | Каждый день

370x200 News

370x200 Dck4eidXUAEYuiS%5B1%5D

370x200 pereezd v druguju stranu%5B1%5D

370x200 Blue Justice Scales

370x200

Ya mess

Самое обсуждаемое:

Консультация юриста по каршерингу. Попал в ДТП

rec2345.60a38fd2bedae

Консультация юриста бесплатно Онлайн Круглосуточно

rec36.5b6166a75d337

Перейдите в этот раздел сайта для быстрой и бесплатной юридической консультации без регистрации и подписок.

Консультация юриста по жилищным вопросам Москва

rec2100.5eba9c472f7f9

Мы ответим на Ваши вопросы прямо здесь и сейчас без регистраций и долгих ожиданий

Консультация юриста по семейным вопросам Бесплатно Онлайн

rec2242.5f83802043b29

Коронавирус форс-мажор или нет

rec2050.5e73749f8ccb3

Как вернуть деньги с Алиэкспресс (AliExpress) простая инстру.

rec2025.5e440540c0e50

Наконец-то все стало проще и реально!

rec1813.5c827af2c51cd

Выгул потенциально опасных собак из перечня списка без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается.

Юриспруденция в картинках

rec187.5b680d72bc3f0

Обычным людям гораздо проще разобраться в сложных законах, если они в картинках

Особенности судебной практики

rec28.59dce494825ea

Особенности и тонкости судебной практики для практикующих юристов

Источник

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 октября 2018 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по конкурентному праву»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по конкурентному праву».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2018 г.

Регистрационный N 52581

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

должностную инструкцию руководителя подразделения в сфере конкурентного права

должностную инструкцию руководителя антимонопольной практики

должностную инструкцию помощника юриста конкурентной практики

должностную инструкцию консультанта по конкурентному праву

должностную инструкцию главного специалиста-эксперта по конкурентному праву

должностную инструкцию аналитика в сфере конкурентного права

должностную инструкцию специалиста по конкурентному праву

должностную инструкцию эксперта по конкурентному праву

должностную инструкцию юриста конкурентной практики

должностную инструкцию ведущего специалиста-эксперта по конкурентному праву

должностную инструкцию комплаенс-контролера в сфере антимонопольных рисков

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 октября 2018 г. N 625н

Профессиональный стандарт
Специалист по конкурентному праву

Правовое сопровождение и контроль соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Предупреждение нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, снижение риска нарушения, прекращение и устранение нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, развитие конкуренции

Руководители в области определения политики и планирования деятельности

Аналитики систем управления и организации

Специалисты в области политики администрирования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области права

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Вспомогательная деятельность по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Сбор и предварительный анализ данных о соответствии деятельности организации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Представление интересов организации в судах и антимонопольных органах

Выявление признаков и рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Выявление и устранение признаков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Руководство деятельностью по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия организации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Планирование деятельности подразделения (организации) по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Обеспечение выполнения мероприятий по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Методологическое и аналитическое сопровождение и (или) контроль соответствия организации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и развитие конкуренции

Методологическое сопровождение деятельности по обеспечению соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Контроль организации и анализ эффективности мероприятий по обеспечению соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и развитию конкуренции

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Вспомогательная деятельность по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по конкурентному праву

Помощник юриста конкурентной практики

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Юрисконсульт (средней квалификации)

Государственное и муниципальное управление

3.1.1. Трудовая функция

Сбор и предварительный анализ данных о соответствии деятельности организации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Сбор информации для проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках

Сбор информации при подготовке и проведении проверок на соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Анализ документов и материалов при подготовке и проведении проверок на соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Анализ изменений антимонопольного законодательства Российской Федерации

Рассмотрение информации, в том числе заявлений, обращений, жалоб и претензий, о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

Проведение проверок на соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Подготовка проектов гражданско-правовых сделок, локальных и нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления

Пользоваться вычислительной, копировальной и иной вспомогательной техникой и различными видами телекоммуникационной связи

Составлять проекты процессуальных документов и тексты правовых и иных актов органов власти и организаций по результатам сбора, анализа и систематизации информации о соответствующих требованиях антимонопольного законодательства Российской Федерации

Собирать информацию и документы о признаках нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации и их последствиях

Анализировать антимонопольное законодательство Российской Федерации и практику его применения

Пользоваться справочно-правовыми системами

Подготавливать и составлять проекты гражданско-правовых сделок, локальных и нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления

Основы антимонопольного законодательства Российской Федерации

Международные договоры Российской Федерации, связанные с защитой конкуренции

Основы гражданского законодательства Российской Федерации

Основы административного и административно-процессуального законодательства Российской Федерации

Основы земельного законодательства Российской Федерации

Основы законодательства Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, о естественных монополиях

Основы законодательства Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности

Основы законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях

Основы экономической теории, ценообразования, теории отраслевых рынков

Экономические категории в конкурентном праве

Основы гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации

Основы арбитражно-процессуального законодательства Российской Федерации

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.1.2. Трудовая функция

Представление интересов организации в судах и антимонопольных органах

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Сбор и изучение информации для представления интересов организации в судебных инстанциях и административных органах

Анализ документов и материалов для представления интересов организации в судебных инстанциях и административных органах

Подготовка проектов документов для представления интересов в судебных и административных органах

Представительство в судебных и административных разбирательствах, в том числе заявление ходатайств, выступление и подача документов

Пользоваться вычислительной, копировальной и иной вспомогательной техникой и различными видами телекоммуникационной связи

Собирать информацию и документы о признаках нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации и их последствиях

Составлять, собирать и подготавливать проекты документов для представления интересов организации в судебных и административных органах

Проверять комплектность документов для представления интересов организации в судебных и административных органах

Подавать документы в судебные и административные органы

Пользоваться справочно-правовыми системами

Выступать в судебных и административных органах для представления интересов организации

Основы конкурентного права Российской Федерации

Международные договоры Российской Федерации, связанные с защитой конкуренции

Основы антимонопольного законодательства Российской Федерации

Основы гражданского законодательства Российской Федерации

Основы административного и административно-процессуального законодательства Российской Федерации

Основы земельного законодательства Российской Федерации

Основы законодательства Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, о естественных монополиях

Основы законодательства Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности

Основы законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях

Основы экономической теории, ценообразования, теории отраслевых рынков

Экономические категории в конкурентном праве

Основы гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации

Основы арбитражно-процессуального законодательства Российской Федерации

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.2. Обобщенная трудовая функция

Выявление признаков и рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Юрист конкурентной практики

Консультант по конкурентному праву

Ведущий специалист-эксперт по конкурентному праву

Главный специалист-эксперт по конкурентному праву

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет в сфере конкурентного права

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты в области политики администрирования

Государственное и муниципальное управление

3.2.1. Трудовая функция

Выявление и устранение признаков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Анализ документов и информации на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Анализ состояния конкуренции на товарных рынках

Анализ и обобщение антимонопольного законодательства Российской Федерации и практики его применения

Разъяснение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Подготовка заключений о соответствии деятельности организации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Подготовка документов в связи с выявлением признаков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Пользоваться вычислительной, копировальной и иной вспомогательной техникой и различными видами телекоммуникационной связи

Анализировать и обобщать информацию и документы о признаках нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации и их последствиях

Анализировать состояние конкуренции на товарных рынках

Оценивать акты, соглашения, информацию о действиях органов власти и организаций на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о защите конкуренции

Выявлять причинно-следственную связь между оцениваемыми актами, соглашениями и действиями и фактическими либо возможными негативными последствиями для конкуренции на товарном рынке в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции

Составлять процедурно-процессуальные документы по результатам рассмотрения обращений о разъяснении применения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции

Анализировать судебную практику, связанную с оспариванием предупреждений, решений и предписаний антимонопольных органов

Пользоваться справочно-правовыми системами

Антимонопольное законодательство Российской Федерации

Международные договоры Российской Федерации, связанные с защитой конкуренции

Гражданское законодательство Российской Федерации

Гражданско-процессуальное законодательство Российской Федерации

Арбитражно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Бюджетное законодательство Российской Федерации

Земельное законодательство Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, о естественных монополиях

Законодательство Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности

Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях

Основы экономической теории, ценообразования, теории отраслевых рынков

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.2.2. Трудовая функция

Выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Анализ судебной практики по применению антимонопольного законодательства Российской Федерации

Анализ тенденций развития и изменений законодательства Российской Федерации, прогнозирование развития конкуренции на различных товарных рынках

Выявление возможных антиконкурентных действий (бездействия)

Подготовка проектов локальных и нормативных правовых актов, необходимых для развития конкуренции и эффективного функционирования товарных рынков

Подготовка рекомендаций по снижению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

Пользоваться вычислительной, копировальной и иной вспомогательной техникой и различными видами телекоммуникационной связи

Анализировать состояние конкуренции на товарных рынках

Проводить социологические опросы

Оценивать тексты правовых и иных актов органов власти и организаций, обобщать и систематизировать проблемы, препятствующие развитию конкуренции и эффективному функционированию различных товарных рынков

Анализировать правоприменительную, в том числе судебную практику, связанную с оспариванием предупреждений, решений и предписаний антимонопольных органов

Подготавливать проекты локальных и нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях развития конкуренции и эффективного функционирования товарных рынков

Пользоваться информационными справочно-правовыми системами

Антимонопольное законодательство Российской Федерации

Международные договоры Российской Федерации, связанные с защитой конкуренции

Гражданское законодательство Российской Федерации

Гражданско-процессуальное законодательство Российской Федерации

Арбитражно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Бюджетное законодательство Российской Федерации

Земельное законодательство Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, о естественных монополиях

Законодательство Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности

Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях

Основы экономической теории, ценообразования, теории отраслевых рынков

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.3. Обобщенная трудовая функция

Руководство деятельностью по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия организации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Руководитель подразделения в сфере конкурентного права Руководитель антимонопольной практики

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Не менее трех лет в сфере конкурентного права и не менее одного года управления персоналом

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Руководители в области определения политики и планирования деятельности

Государственное и муниципальное управление

3.3.1. Трудовая функция

Планирование деятельности подразделения (организации) по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Планирование и постановка задач сотрудникам подразделения (организации)

Получение и анализ информации о выявленных признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

Оценка достоверности полученной информации и рисков нарушения законодательства Российской Федерации в деятельности организаций

Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

Внедрение и обеспечение функционирования системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (осуществление антимонопольного комплаенса)

Предъявление требований о защите прав и интересов в судебные и административные органы

Определение мер ответственности, применяемых к должностным лицам организации за совершение действий (бездействия), в результате которого были нарушены требования законодательства Российской Федерации о защите конкуренции

Разработка и внесение предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации

Пользоваться вычислительной, копировальной и иной вспомогательной техникой и различными видами телекоммуникационной связи

Оценивать наличие оснований и достаточность материалов для выдачи антимонопольным органом в отношении организации предупреждения, возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, обоснованность заключения об обстоятельствах дела, решения и предписания по делу

Выявлять причинно-следственную связь между оцениваемыми актами, соглашениями и действиями и фактическими либо возможными негативными последствиями для конкуренции на товарном рынке в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов организации либо неопределенного круга потребителей

Подготавливать, направлять процессуальные документы, необходимые для представления интересов организации в антимонопольном органе, в суде

Диагностировать и прогнозировать риски привлечения организации и ее должностных лиц к административно-правовой, гражданско-правовой и уголовно-правовой ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции

Рассчитывать размер убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

Применять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам организации за совершение действий (бездействия), которые привели к нарушению законодательства Российской Федерации о защите конкуренции

Пользоваться информационными справочно-правовыми системами

Антимонопольное законодательство Российской Федерации

Международные договоры Российской Федерации, связанные с защитой конкуренции

Гражданское законодательство Российской Федерации

Гражданско-процессуальное законодательство Российской Федерации

Арбитражно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Бюджетное законодательство Российской Федерации

Земельное законодательство Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, о естественных монополиях

Законодательство Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности

Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях

Основы экономической теории, ценообразования, теории отраслевых рынков

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.3.2. Трудовая функция

Обеспечение выполнения мероприятий по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Определение потребности в персонале и определение необходимых знаний, умений и компетенций работников

Содействие развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников

Совершенствование методов контроля качества работ по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Разработка предложений по повышению профессионального уровня работников

Организация аттестации, сертификации или независимой оценки квалификации профессионального уровня работников

Определение потребностей материально-технического обеспечения деятельности подразделения (организации)

Реализация мероприятий по материально-техническому обеспечению деятельности подразделения (организации)

Организация внутреннего контроля качества

Пользоваться вычислительной, копировальной и иной вспомогательной техникой и различными видами телекоммуникационной связи

Определять потребности организации или структурного подразделения в персонале, а также необходимые качества персонала

Повышать трудовую мотивацию, стимулировать инициативу и активность работников

Разрабатывать распоряжения на уровне организации, подразделения

Организовывать работу по разработке стандартов, правил, инструкций, методических и иных материалов

Разрабатывать методы контроля качества работ по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Контролировать качество предоставляемых работ по правовому сопровождению и (или) контролю соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

Контролировать повышение профессионального уровня работников

Проводить аттестацию работников или оценку их профессионального уровня

Пользоваться информационными справочно-правовыми системами

Антимонопольное законодательство Российской Федерации

Международные договоры Российской Федерации, связанные с защитой конкуренции

Гражданское законодательство Российской Федерации

Гражданско-процессуальное законодательство Российской Федерации

Арбитражно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации

Бюджетное законодательство Российской Федерации

Земельное законодательство Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, о естественных монополиях

Законодательство Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности

Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях

Основы экономической теории, ценообразования, теории отраслевых рынков

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Требования охраны труда

Необходимые этические нормы:

— соблюдать конфиденциальность информации;

— соблюдать этику делового общения;

— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

— не разглашать материалы рабочих исследований;

— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

3.4. Обобщенная трудовая функция

Методологическое и аналитическое сопровождение и (или) контроль соответствия организации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и развитие конкуренции

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Эксперт по конкурентному праву

Аналитик в сфере конкурентного права

Комплаенс-контролер в сфере антимонопольных рисков

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Не менее четырех лет в сфере конкурентного права

Источник

Tags: , , ,