юниор код школа программирования

admin

В мире Python

18

Взрослое и прикладное текстовое программирование на самом популярном языке в мире.

Мы знаем, как приятно, когда ваш ребенок разбирается в невероятно сложных вещах!

Начинаем по-настоящему программировать

Модули

Первый модуль посвящен изучению основ языка Python и является отправной точкой в изучении программирования на текстовых языках. Освоение данного курса позволит в дальнейшем с легкостью изучить такие языки, как: Java, С++, Kotlin, PHP и т.д., так как все они имеют общие базовые принципы.

В течение курса ученики не только изучат основы языка Python, но и познакомятся с некоторыми алгоритмами, используемыми в профессиональном программировании.

На завершающих занятиях ученики создадут свои проекты – полноценные программы, выполняющие какие-либо полезные задачи.

После прохождения данного курса ученики будут готовы к изучению объектно-ориентированного программирования. А также, изучение других языков программирования будет намного более легким процессом.

Второй модуль посвящен изучению базовых принципов ООП языка Python. Освоение данного курса позволит в дальнейшем с легкостью изучить различные библиотеки языка Python, так как все они основаны на принципе ООП.

В течение курса ученики не только изучат основы принципов ООП в Python, но и познакомятся с библиотекой tkinter, содержащей инструменты для создания графического интерфейса.

На завершающих занятиях ученики создадут свои проекты – полноценные программы с привычным оконным графическим интерфейсом, выполняющие какие-либо полезные задачи.

После прохождения данного курса ученики будут готовы к изучению других библиотек языка Python.

Третий модуль посвящен изучению базовых принципов построения баз данных, проектирования, получения данных из них. Также большое внимание в рамках курса уделяется изучению языка запросов SQL.

В течение курса ученики не только изучат основы принципов построения баз данных и их проектирования, но и основы языка запросов SQL, а также вспомнят и закрепят знания с предыдущего курса по созданию графического интерфейса.

На завершающих занятиях ученики создадут свои проекты – полноценные программы с привычным оконным графическим интерфейсом, выполняющие различные манипуляции с базой данных. А также, сами спроектируют свою базу данных.

Курс дает объем знаний для создания 2D игр любого жанра и включает в себя:

— формирование спрайтов в группы

— обработка игровых событий

— моделирование физике в игре

— звуковое сопровождение игры

— создание игрового приложения для Windows и создание установщика игры

В течение курса ученики не только изучат основные модули и классы библиотеки pygame, но и сами напишут несколько собственных классов и методов, которые, как правило, уже присутствуют в библиотеках.

Библиотека Pygame изучается на основе создания игры-платформер.

Ученики знакомятся со всеми этапами создания игры от идеи до готового установочного файла с игрой, который можно отправлять друзьям и знакомым, выкладывать в интернет. То есть, они создают полноценный продукт.

После прохождения данного курса ученики будут готовы к изучению более сложных платформ и библиотек для создания игр как 2D, так и 3D.

Также, к курсу прилагается дополнительный модуль-интенсив для быстрого изучения основ языка Python.

flagmans 1

Обладает богатым опытом в сфере детского IT-образования: более 20 лет.

Работал в качестве консультанта в Департаменте образования и науки города Москвы и таких компаниях, как Stockmann, «Яндекс», Softline, РАО «ЕЭС России».

Легко превращает любые интересные идеи в занимательные методики.

Разработал и строго курирует общую образовательную концепцию проекта «ЮниорКод». Поддерживает нашу команду преподавателей в постоянном тонусе, мотивируя к саморазвитию, обмену опытом и поиску нового.

Лично отвечает за то, чтобы детям было интересно у нас учиться.

flagmans 2

Родоначальник Scratch-движения в России и СНГ.

Финалист Конкурса инноваций в образовании, организованного Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Вместе с сыном организовал школьный кружок по программированию в Scratch, который с удовольствием посещали многие ребята.

Был научным редактором книги «Программирование для детей» от издательства «МИФ».

Написал 5 книг о программровании в Scratch, которые стали настоящими бестселллерами в своей области.

flagmans 3

Работает в системе образования более 25 лет.

Специалист по системной диагностике образовательных результатов учеников начальной школы. Автор большого количества методических пособой и книг по контролю знаний и олимпиадной подготовке младших школьников по русскому языку и математике.

Соавтор учебно-методических комплектов «Планета знаний» и «Диалог».

Лауреат премии «Учитель года». Обладатель Гранта Москвы в сфере образования.

Является сторонником мыследеятельностного подхода и проектных технологий в обучении.

Источник

17

Когда ваш ребенок постиг все азы визуального программирования, пора переходить к серьезному программированию!

Плавный и правильный переход во взрослый мир программирования.

Начинаем по-настоящему программировать

Переходный курс от визуального к текстовому программированию на языке Coffee Script (Java Script), реализованный на базе среды визуального программирования Pencil code. Возможности среды позволяют использовать для написания программы как визуальное, так и текстовое программирование, а также совмещать оба этих подхода.

Дети программируют на языке JavaScript, который входит в тройку самых популярных языков программирования в мире или на его упрощенной версии – coffeescript, более подходящей для начального обучения программированию детей.

Среда Pencil Code за счет своей универсальности очень популярна для начального обучения программированию студентов и школьников в ведущих образовательных учреждениях мира. Ее возможности позволяют наглядно познакомиться с базой программирования и быстро перейти к разработке реальных прикладных продуктов. В разработке и поддержке среды принимали участие Google и GitHub.

В курсе предусмотрена разработка графических проектов и игр, основы синтаксиса текстовых языков программирования.

Много внимания в курсе уделяется проектной методологии.

Изучая PencilCode, дети смогут улучшить свои знания в следующих предметных областях: математика, геометрия, алгоритмизация, графика, дизайн.

flagmans 1

Обладает богатым опытом в сфере детского IT-образования: более 20 лет.

Работал в качестве консультанта в Департаменте образования и науки города Москвы и таких компаниях, как Stockmann, «Яндекс», Softline, РАО «ЕЭС России».

Легко превращает любые интересные идеи в занимательные методики.

Разработал и строго курирует общую образовательную концепцию проекта «ЮниорКод». Поддерживает нашу команду преподавателей в постоянном тонусе, мотивируя к саморазвитию, обмену опытом и поиску нового.

Лично отвечает за то, чтобы детям было интересно у нас учиться.

flagmans 2

Родоначальник Scratch-движения в России и СНГ.

Финалист Конкурса инноваций в образовании, организованного Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Вместе с сыном организовал школьный кружок по программированию в Scratch, который с удовольствием посещали многие ребята.

Был научным редактором книги «Программирование для детей» от издательства «МИФ».

Написал 5 книг о программровании в Scratch, которые стали настоящими бестселллерами в своей области.

flagmans 3

Работает в системе образования более 25 лет.

Специалист по системной диагностике образовательных результатов учеников начальной школы. Автор большого количества методических пособой и книг по контролю знаний и олимпиадной подготовке младших школьников по русскому языку и математике.

Соавтор учебно-методических комплектов «Планета знаний» и «Диалог».

Лауреат премии «Учитель года». Обладатель Гранта Москвы в сфере образования.

Является сторонником мыследеятельностного подхода и проектных технологий в обучении.

Источник

Лаборатория игр

5

Проектная мастерская по созданию игр на языке Blockly для детей, умеющих читать.Что может быть интереснее и полезнее, чем создать игру на языке программирования?

Начинаем по-настоящему программировать

Проектный курс «Лаборатория игр» предназначен для детей, 6-7(8+) лет, уже умеющих читать и писать. Курс рассматривает базовые механики, применяемые в игровой индустрии. Учит детей создавать собственные прикладные игровые продукты, которые могут использоваться на компьютерах и смартфонах. В курс включены элементы проектной работы. Основной приоритет в курсе направлен не только на визуальное программирование, но и на развитие универсальных мыследеятельностных способностей (понимание, воображение, организация действия), логического и критического мышления.

В ходе курса дети впервые познакомятся с основными понятиями программирования в контексте их применения в блочном текстовом языке и применят их для создания собственных игровых проектов. В работе над проектами ученики улучшат знания в следующих предметных областях: математика, чтение, грамота, развитие речи, окружающий мир, цифровое творчество.

Занятия проводятся в игровой форме с учетом всех требований к нормам работы за компьютером для дошкольников и младших школьников.

Помимо работы за компьютером, предполагается большое количество «бескомпьютерных» активностей, подвижных игр, рисования. Все «бескомпьютерные» активности направлены на объяснение и закрепление понятий программирования и органично встроены в контекст занятий.

flagmans 1

Обладает богатым опытом в сфере детского IT-образования: более 20 лет.

Работал в качестве консультанта в Департаменте образования и науки города Москвы и таких компаниях, как Stockmann, «Яндекс», Softline, РАО «ЕЭС России».

Легко превращает любые интересные идеи в занимательные методики.

Разработал и строго курирует общую образовательную концепцию проекта «ЮниорКод». Поддерживает нашу команду преподавателей в постоянном тонусе, мотивируя к саморазвитию, обмену опытом и поиску нового.

Лично отвечает за то, чтобы детям было интересно у нас учиться.

flagmans 2

Родоначальник Scratch-движения в России и СНГ.

Финалист Конкурса инноваций в образовании, организованного Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Вместе с сыном организовал школьный кружок по программированию в Scratch, который с удовольствием посещали многие ребята.

Был научным редактором книги «Программирование для детей» от издательства «МИФ».

Написал 5 книг о программровании в Scratch, которые стали настоящими бестселллерами в своей области.

flagmans 3

Работает в системе образования более 25 лет.

Специалист по системной диагностике образовательных результатов учеников начальной школы. Автор большого количества методических пособой и книг по контролю знаний и олимпиадной подготовке младших школьников по русскому языку и математике.

Соавтор учебно-методических комплектов «Планета знаний» и «Диалог».

Лауреат премии «Учитель года». Обладатель Гранта Москвы в сфере образования.

Является сторонником мыследеятельностного подхода и проектных технологий в обучении.

Источник

Креативное программирование

9

Практически полная свобода реализации идей вашего ребенка!

Начинаем по-настоящему программировать

Курс «Креативное программирование» направлен на изучение визуального языка программирования Scratch. В курс включены более 100 проектов, позволяющих рассмотреть с детьми все основные понятия, инструменты, подходы и механики в программировании.

Среда визуального программирования Scratch разработана в Массачусетском технологическом университете командой знаменитого идеолога обучения программированию Сеймура Пейперта и является самой популярной средой для раннего обучения программированию.

Изучение визуального программирования на языке Scratch и его аналогов включено в образовательные планы ведущих мировых университетов таких как Оксфорд, Гарвард, Сорбона и др.

В отличии от других школ программирования, в которых просто используются наработки из книг Дениса, для ЮниорКод был создан полностью эксклюзивный контент, позволяющий рассматривать возможности данной среды на углубленном уровне и в прикладном ключе применения.

На занятиях дети работают над проектами и представляют результаты своей деятельности, моделируя полный курс разработки программных средств.

В работе над проектами ученики улучшат знания в следующих предметных областях: математика, физика, астрономия, механика, информатика, цифровое творчество. Каждое занятие включает разбор понятия «информатика» и изучение программного инструмента.

Помимо работы за компьютером, предполагается использование «бескомпьютерных» активностей, подвижных игр, рисования. Все «бескомпьютерные» активности направлены на объяснение и закрепление понятий программирования и органично встроены в контекст занятий.

Большое внимание в курсе уделяется развитию универсальных мыследеятельностных способностей (воображение, понимание, самоорганизация, различение), что позволяет ребенку быть успешным и решать нестандартные задачи в любых ситуациях.

Программа курса соответствует возрастным особенностям детей и медицинским требованиям по организации занятий с компьютерной техникой.

Курс включает 4 основных модуля и дополнительные курсы «Проектная мозаика» и «Игры изменившие мир».

Источник

Юниор код школа программирования

Салим: Мы с Петей больше предприниматели, чем программисты. Но сейчас начали изучать программирование, потому что работаем в этой сфере. Я с 12 лет занимался коммерцией: покупал на eBay что-то интересное и перепродавал. В 13 лет на полученные деньги уже мог себе купить iPhone 5, который стоил в районе 25 тысяч рублей. Но не купил — все вкладывал в дальнейшее развитие. Мне хотелось больше карманных денег на одежду и развлечения. В 10 классе на заработанные деньги я купил себе MacBook.

Петр: Мне 19 лет. Учусь на втором курсе Всероссийской академии внешней торговли. Бизнесом увлекаюсь с 13-14 лет: еще в школе мы с другом продавали китайские чехлы. Занимался фильммейкингом, пытался сделать свой YouTube-канал, потом поступил в лицей ВШЭ, где мы и познакомились с Салимом.

В лицее мы с друзьями тоже продавали чехлы, но уже с символикой лицея — то есть с оригинальным дизайном. Набрали 30 предзаказов, заказали 150 штук — продали. Про нас даже мемы начали ходить…

А еще в лицее у меня появилась идея сделать сервис для мотивации детей, пользуясь которым они могли бы получать вознаграждение за выполненные задачи. Тогда я делал проект с другим партнером. Мы прошли акселератор ВШЭ, где были единственными школьниками. Но начинание затихло. Однажды на уроке бизнеса в лицее я презентовал этот проект, а Салим стал задавать вопросы. Я понял, что мы на одной волне, и с тех пор мы решили делать бизнес вместе.

photo 5

— Вы интересовались бизнесом, когда были подростками?

Петр: В 13 лет я не интересовался бизнесом. Начал читать RB.ru и другие деловые издания лет в 16, когда решил делать свой стартап.

Салим: А я смотрел ролики, читал книги с самого детства. Я вырос на «Бизнес-секретах» Олега Тинькова! Но бизнес-контент мне уже неинтересен, я им перенасытился. Даже в лицее я чувствовал себя чуваком, который все знает. Сейчас понимаю, что еще многому предстоит научиться.

— Не скучно было учиться, если у вас был опыт в бизнесе?

Салим: Это проявилось, когда я поступил на программу «Капитаны» (на факультете бизнеса в РЭУ им. Плеханова, существует с 2016 года. — Прим.). Проучился полгода — и пришлось выбирать: стартап или учеба. В университете давали много теории вместо обещанной практики, поэтому поставил образование на паузу. А вот в лицее было круто. Жаль, что сейчас направления «бизнес» там уже нет.

Петр: В лицее была концентрация креативных ребят. Все чем-то занимались: киберспортом, блогами, е-коммерсом. Местами было скучно, потому что это все равно школа — с обязательным посещением всех уроков.

Салим: Еще было много факультативов. Я ходил в клуб управленческих переговоров. Это прикладной навык из лицея, который мне пригодился в реальном бизнесе.

photo 10

— Как пришли к нише школ программирования?

Салим: У нас был проект про мотивацию детей, с которым мы подали заявку в акселератор Лобачевского. После акселератора мы познакомились с нашим будущим инвестором. Это Александр Семенцов (томский предприниматель, основатель сети футбольных детских школ «Юниор». Также управляет школами русского балета, плавания, эмоционального интеллекта. — Прим.). Мы встречались с ним несколько раз: из-за ЕГЭ работу над проектом временно прекратили, а после сдачи экзамена решили возобновить. Нам объяснили, что наш проект на стыке финтеха и e-learning будет очень дорого стоить.

Салим: Мы еще раз написали Александру, уже с новой идеей. Встретились. Он сказал, что мы крутые ребята, и предложил что-то сделать на IT-базе его школ. Его школы хорошо масштабируются за счет продажи франшиз и использования своего софта для управления бизнесом. Мы выбрали нишу программирования. Не потому что тогда был бум на нейросети — просто через 10 лет часть профессий исчезнет, а людей заменят роботы.

Мы посмотрели на рынок, где увидели быстрорастущих игроков — «Алгоритмику», Coddy. И поняли, что нужно срочно врываться в эту сферу. У нас были ресурсы, которых не было у конкурентов: ERP-система, а также опыт инвесторов и менторов в построении крупнейших сетей детских школ и академий.

Петр: Школа «Юниор» подключила нас к ERP-системе, они нам дали документы и методики, которые используют сами. И мы начали погружаться в тему.

Салим: Тогда нам было по 18 лет, приходилось совмещать все с учебой в вузе.

photo 6

Салим: Чтобы проверить гипотезу, мы решили провести пробные уроки. Собрали группу знакомых детей, кто-то пришел с таргетинга. Первые разы было 8-10 детей, потом люди начали приходить через сарафанное радио. Поняли, что идея зашла — встал вопрос выхода на рынок франчайзинга. От идеи до пробных уроков прошло четыре месяца. Мы долго писали методику обучения. Для этого наняли крутых специалистов — Ивана Сухова и Дениса Голикова.

Было смешно. Мы встречались с кандидатами в каком-нибудь Starbucks. Приходил сорокалетний дядя, перед которым сидели мы.

Петр: Человек 20-30 точно прособеседовали.

Салим: Методистов в этой области не так много. Инвестор сказал, что смысла создавать свою сеть школ нет, а логичнее захватить рынок через франчайзинг.

Мы решили создать комьюнити, которое в регионах испытает бизнес-модель, поэтому продавали франшизу за 20 тысяч рублей. И сделали ошибку: не смотрели, кому продаем.

Петр: Были франчайзи, которые просто купили методики и заняли район. Естественно, мы с ними быстро расстались. К осени 2018 года открылось 15 школ — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Бишкеке, Минске и других городах. У нас свое юрлицо, а «Юниор» и Александр Семенцов помогали нам инвестициями, консультациями и доступом к IT-платформе, на которой мы работали. Большинство наших сотрудников — на аутсорсе в регионах. В офисе работаем только я, Салим и Полина, моя однокурсница, которая с самого старта проекта занимается консультацией франчайзи и другими вопросами.

Салим: Первые франчайзи дали нам фидбек. Дальше мы постепенно поднимали цену. Сейчас франшиза стоит в среднем 250 тысяч рублей.

У нас есть три основных бизнес-процесса:

— Привлечение детей на пробные занятия;
— Продажа абонементов на пробном занятии;
— Удержание клиентов.

Петр: Самое главное — LTV. Иногда стоимость привлечения может быть такой же, как стоимость абонемента занятий.

— Восемь занятий по абонементу — 4000 рублей;
— Одно занятие — 500 рублей за 1–1,5 часа;
— Сейчас в школе занимается около 1500 человек, в основном — от 7 до 11 лет.

* зависят от региона; указана средняя цена.

photo 11

— Сколько детей остается в школе после бесплатного занятия?

Салим: Цифры зависят от региона. В среднем 60% конвертируется в покупку абонемента.

Петр: Для статистики, «Лига Спорта» еще 5 лет назад создала систему, которая позволяет центральному офису увидеть показатели по каждой школе. Теперь ее масштабировали на другие направления группы компаний, в том числе и на «ЮниорКод». Первые сайты мы делали сами. Недавно обновили их и увидели, что за последний месяц пришла треть от полученных за все время заявок. Также видно, кто из записавшихся через сайт за месяц купил абонемент. Этот показатель тоже увеличился.

Салим: Из оставивших заявку покупает абонемент 30%. Это много, учитывая, что иногда половина не доходит и до пробного урока.

Петр: У нас открытая статистика по школам — каждый партнер может посмотреть показатели и обсудить в чатах с коллегами, как они достигли успехов.

308033 1038833797217

— Как распределяются обязанности между вами и франчайзи?

Салим: Мы даем методику, помогаем подбирать педагогов и аренду. У нас есть шаблоны вакансий, требование записать видео с самопрезентацией. После оценки видео выдаем лист для подготовки к следующему этапу. Нам сложно найти человека, который бы знал визуальное программирование, поэтому ищем в первую очередь тех, кто умеет работать с детьми.

Петр: Чтобы работать в наших школах, не обязательно быть программистом. Главное — уметь объяснять сложное простыми словами.

Салим: У нас есть инструкция по оформлению соцсетей, контент-план. Помогаем продвигать сайт. Таргетированная реклама пока «местная», то есть франчайзи настраивают ее сами по своему району. Кстати, мы создаем отдел, который будет этим заниматься: если вы разбираетесь в digital-маркетинге, напишите нам.

Петр: У нас есть все материалы и инструкции, которые приведут франчайзи из точки «купил франшизу» в точку «первые постоянные клиенты». Мы консультируем по всем вопросам и сразу же дополняем инструкции.

photo 14

— Кто ваш клиент? Вам нужно убеждать родителей в нужности абонемента или ваша главная задача — понравиться детям?

Салим: Наша задача — убедить родителя отдать ребенка вместо футбола к нам. Или и на футбол, и на программирование. А вот детей мы не убеждаем. Им все нравится с первого занятия.

Петр: Преимущество визуального программирования в том, что оно похоже на сборку конструктора. Там нет сложных кодов. Вместо этого — конструкции, которые ты собираешь, а на экране виден результат. Можно сделать мультик, открытку, игру и даже приложение. Абсолютно любой IT-продукт.

Салим: На пробном занятии ребенок может сделать три разных продукта: музыку, игру или программу и что-то в команде. Детям это интересно.

— Программирование сегодня модно?

Салим: Но станет. Запросы растут. Но пока еще очень сложно привлекать клиентов.

— В чем разница между вашими школами в Москве и регионах?

Салим: В Москве абонемент стоит дороже. Тут сложнее и дороже привлечь клиента: в столице большой выбор кружков.

Петр: Но и в столице, и в регионах понимают, что программирование сегодня нужно.

— Ваши основные конкуренты в Москве?

Салим: «Алгоритмика», «Кодабра», Coddy, «КодКласс». Мы как-то пошли на EdCrunch, там выступала основательница Coddy. У нас тогда только-только появилась идея… Она показывала на нас и говорила: «Вот, студентам тоже интересно».

Петр: Знала ли она, что мы станем конкурентами?

Салим: Родитель выбирает школу исходя из трех факторов: близость к дому, цена абонемента, методики. С этой точки зрения между нами и конкурентами разницы почти нет. Наша фишка в подходе.

Петр: На уроках дети делают проекты. Недавно у нас была своя олимпиада: один из учеников придумал робота, который будет убирать его комнату, сортировать игрушки по цвету и размеру. Он выявил проблему, придумал решение, нарисовал схему, презентовал. Использует проектный подход, который мы закладываем во все методики. И это в пять лет!

photo 12

— Как привлекаете новых клиентов?

Салим: У нас работают и диджитал-маркетинг, и листовки.

Петр: Сначала мы сделали ставку на диджитал…

Салим: А потом поняли, что в регионах эффективнее раздавать листовки, презентовать квест или пробное занятие в школах и выступать на родительских собраниях. Хорошо работает таргетинг в Instagram и «ВКонтакте».

Петр: Бесплатные уроки — мастхэв. Большинство образовательных центров работают по этой схеме. Мне не раз звонили и говорили: «Вам в подарок бесплатный урок!» Лучше, конечно, не говорить, что это подарок… Мы с Салимом считаем, что это неправильный подход. Бесплатное занятие — это не подарок, а способ привлечь клиента, чтобы продать ему услугу. Нам не нравится искажение смыслов.

Салим: А провести бесплатное пробное занятие ничего не стоит — это часовая зарплата педагога.

— Как вы нашли инвестора?

Салим: Мы искали его с самого начала работы над стартапом, когда нам было еще по 17 лет.

Петр: Однажды прогуляли пары на премии «Стартап года». Написали крупно на айпаде «Кто хочет нетворкать?» — и стояли, ждали. К нам подходили люди и фотографировались. Мы собрали контакты, но ничего не вышло.

Салим: Я даже писал Игорю Рыбакову в директ. Он ответил: «Напиши мне, когда у тебя будет 30 школ».

— Сколько еще школ нужно открыть, чтобы написать Игорю?

Салим: Франшиза хорошо продается, несколько школ откроется в сентябре.

Петр: У бизнеса ярко выражена сезонность: запросы идут с сентября по июнь.

Салим: Совсем недавно мы начали зарабатывать.

Салим: Мы работаем на капитализацию проекта, понимаем, сколько стоит доля в проекте, поэтому зарплата нас не волнует.

— То есть никаких поездок на море и дорогих покупок?

Салим: Наш инвестор проводил футбольный турнир для детей в Турции и пригласил нас посмотреть. Еще были в Петербурге на открытии школы.

Петр: Впервые не на плацкарте, а на «Сапсане». Взяли билеты на пять утра, чтобы подешевле было.

— Сейчас вам нужны инвестиции?

Салим: Мы хотим выйти на московский рынок и создать свою сеть именно в Москве, поэтому разрабатываем инвестиционные предложение.

— Вы сейчас занимаетесь только проектом?

Петр: Я совмещаю бизнес с учебой. Кому-то из преподавателей я рассказываю про стартап. Некоторые одобряют и даже помогают.

Но обычно всем неважно, чем ты занимаешься помимо учебы, для них на первом месте знание предмета. Не считаю, что преподаватель должен быть таким. С другой стороны, это делает студентов сильнее и умнее — теория и умение выкручиваться пригодятся в жизни.

— Зачем тебе диплом, если у тебя есть бизнес, который вышел на прибыль?

Петр: Я думал об этом, когда полгода назад хотел забирать документы из вуза. Но я считаю, что все равно должен быть фундамент. Обстоятельства могут измениться, и все нишевые знания, все, что я умею, может стать ненужным. Поэтому я стараюсь изучать фундаментальные науки. Например, логика — потрясающая наука. Не понимаю, почему ей уделяется настолько мало внимания. Другой вопрос, что далеко не все ее умеют преподавать.

Салим: Я с Петей согласен. Но не понимаю, зачем в этой схеме нужна такая устаревшая система, как вуз. Мне интереснее читать книжки и статьи, проходить онлайн-курсы. Это лучше совмещается с моим графиком. Я сам могу выбрать то, что нужно. Вуз не дал мне практики в бизнесе, которую я хотел. Мне мешали заниматься своим проектом.

— Как выглядит ваш рабочий день?

Петр: Мне тяжело вставать раньше 12. Очень тяжело. Но приходится, так как пары начинаются в 9. Иногда работаю в Сколково или в библиотеке Академии. Сегодня вот сделали выговор в деканате за прогулы. Ложусь поздно, в 1–2 часа ночи, с ноутбуком в кровати. Буду менять режим.

Салим: Встаю иногда в 12, иногда в 6, но чаще всего в 8 утра. Могу работать в Сколково, могу из дома или где-то в городе. Мне нравится менять места для работы. Все наши сотрудники — на аутсорсе, но с Петей стараюсь пересекаться в Сколково. Ложусь в час ночи.

— Как родители относятся к тому, что у вас есть бизнес?

Салим: Положительно. Хотя им не нравится, что из-за этого я взял перерыв в учебе. Они думают, что заниматься бизнесом круто, а нас считают слишком осознанными для своего возраста.

Петр: Родители одобряют бизнес, но не в ущерб учебе. Хотя сейчас у меня 80% работы и 20% учебы.

— Кем вы видите себя в будущем? Серийными предпринимателями?

Петр: Мечтаю стать инвестором. Или, да, серийным предпринимателем. В мире очень много интересного. Но сейчас лучше сфокусироваться на одном, чтобы детально окунуться в каждый процесс.

Салим: Не думаю, что буду серийным предпринимателем.

Источник

Tags: , , ,