ячейка памяти майнкрафт редстоун

admin

ПЗУ на 1 килобайт из блоков Minecraft

Пользователь smellytring сконструировал из блоков Minecraft полностью функциональное ПЗУ объёмом 1 килобайт и подробно объяснил, как он работает.

Для работы ПЗУ используется редстоун (redstone) — вымышленный игровой минерал, который пропускает ток и является проводником. Сигнал редстоуна проходит через цельные непрозрачные блоки, но не проходит через прозрачные блоки (стекло).

884260c3bd2a4e0fbe7d5876a973195b

На «диске» непрозрачные блоки используются для записи 1, а прозрачные — 0.

Анимация механики
image loader

Для перемещения блоков (битов информации) в положенное место на крыше используется множество поршней. Скорость записи — 8 бит (1 байт) на каждый цикл импульса редстоуна (тока).

56e314fb0299409bbb50774db0aecb1f

815d081db15d42e3aac94559a2a489e2

При чтении информации осуществляется проверка прозрачности/непрозрачности блока по определённому адресу. Запись осуществляется заменой блока. Инфраструктура для доступа к блокам по любому адресу показана на скриншоте внизу.

d28443ec976e4cacb0e4bce894cff47b

Все операции происходят из комнаты управления.

0aa7c02600ca496caf5c04f72ec5345f

На одной из стен находятся кнопки, которыми задаётся адрес Х для записи или считывания информации (1024 = 10 бит адреса = 2^10 = 10 блоков).

530d1d772fea40d6b8c1fbf2a24608a4

На второй стене показано состояние памяти по определённому адресу (8 бит), на третьей стене — информация, которая будет записана по выбранному адресу, если нажать кнопку записи.

f3516fcba3b645cb9f72d92da7e01662
Кнопка записи — справа

Карта с ПЗУ лежит здесь: Hard Drive.zip.

Работа smellytring — далеко не единственный образец компьютерных комплектующих, которые воссоздали в Minecraft. Например, вот скриншоты ПЗУ на 4 килобайта, который обладает даже большей производительностью, чем изделие smellytring (больше бит на цикл редстоуна). И вообще, у него более сложная конструкция.

fa9df1fde9a54fa5acb1f7ac11c99c96
Контроллер ПЗУ, вид сверху

Среди любителей этой игры есть большое сообщество «редстоунеров», которые создают из блоков Minecraft сложные инженерные конструкции и электронные устройства: процессоры, микросхемы. Лучшие работы 2014 года собраны в видео на сайте http://openredstone.org/. В любом случае, для детей (и не только) это отличный способ понять, как функционирует компьютер и его отдельные компоненты.

На видео показаны различные CPU, программируемые логические массивы, другие устройства и механизмы. Честно говоря, ролик очень впечатляет.

Источник

Ваши Редстоун-схемы. Помощь новичкам и не очень 😀

WP5B4 hjhY0TsEv60WYcCw

ВАЖНО. Не нужна нам сюда копипаста с майнвики, нужны свежие идеи для новичков и ветеранов в строительстве редстоун-схем. 😀

1. Красный камень(провод)

1). Он может объединяться в цепь с другими проводами редстоуна,если между ними нет расстояния в 1 блок или между ними не стоит полный блок.
2). Сигнал редстоуна может продлеваться на 15 блоков и продолжаться с помощью инверторов или повторителей.
3). Может «активировать» блоки для создания инвертора или для продления сигнала. Или для завершения механизмов.
4). Запитывается красным факелом.

1). Запитывает редстоун и повторители,или даёт сигнал к выходу напрямую.
2). Может быть выключен с помощью инвертора.
3). Создает генератор постоянных импульсов( г.п.и.)

Он является одной из основ конструкции. Только с его помощью можно создать таймер и все сложные конструкции. Правда, он прежде был заменен инвертором. Он является «рабочим». Крафтится он в сетке 3х3 с помощью красного факела,редстоуна и камня:

Он помогает отмерять время или делать боооооольшую задержку сигнала. Принцип его действия виден на картинках:
1). Ставим факел и очень быстро убираем. Сигнал подается к повторителям.
2). Они возвращают сигнал обратно,зажигая редстоун на своей части.
3). Сигнал возвращать некому,и всё повторяется. Всё просто!

Создает импульсы,что позволяет делать генераторы дыма,автоматические фермы,даже пушки и пулеметы. Моя конструкция пульсара гораздо легче,чем оригинальная,на МайнВики. Принцип его действия таков(хоть и виден на картинке))):
1). Когда мы ставим редстоун в пустые места(первыми надо поставить факелы),сигнал передается по обоим блокам и всем факелам.
2). Они постоянно включаются и выключаются,потому что инверсия.
3). Его можно усилить,но сейчас не об этом. Сигнал можно передать в любую точку или прервать его.

Источник

[1.5.2+] Туториал по редстоуну

Всем привет!
Этот туториал посвящен редстоуну. Здесь я расскажу, как он работает и что из него можно сделать.
В туториале есть ссылки на minecraft wiki и википедию, чтобы интересные вещи вы могли узнать более подробно.

1377694259 redstone tutorial 3

У каждого блока есть два параметра:
-Мощность редстоун-сигнала на нём (число от 0 до 15).
-Активирован ли блок сильно (да/нет)

Сильно активированные блоки являются источниками сигнала, как красный факел или блок редстоуна, и наоборот: источники сигнала считаются сильно активированными блоками.

Таблица возможных состояний блоков:

1377694174 redstone tutorial 1

Блоки красной пыли отличаются между собой, в зависимости от того, как они установлены. И не только по внешнему виду. Меняется и то, как они работают. У кусочка редстоуна есть «концы».

1377694233 redstone tutorial 4

На скриншоте показаны концы для того кусочка, который находится на зеленой шерсти. Концы обозначены полублоками кирпича. У единственного кусочка редстоуна (точки) 5 концов, а у расположенного на прямой линии 2 конца, а у того, который на изгибе всего 1 «конец».
Как редстоун активирует блоки?

Только блоки, которые расположены на таких «концах» активируются, когда активен сам редстоун. Блок под редстоуном активируется всегда, каким бы образом редстоун не был установлен, поэтому зеленые блоки тоже считаются «концами». При этом уровень активации «концов» точно такой же, как у кусочка красной пыли. То есть мощность сигнала не уменьшается, проходя сквозь блоки. Она уменьшается только если сигнал проходит от редстоуна к редстоуну. Повторители и компараторы тоже не уменьшают мощность сигнала.

Демонстрация, какие блоки активировались:

1377694175 redstone tutorial 5

Блоки под редстоуном тоже считаются «концевыми»:

1377694407 redstone tutorial 26

Как активируется сам редстоун?

Кусочек редстоуна становится активным, если:
1) Есть активированный кусочек редстоуна рядом (6 смежных блоков) или на ступеньку выше/ниже.
(мощность сигнала становится на 1 меньше)
Сигнал может быть передан на ступеньку выше, даже если путь преграждает «особый» блок (см. ниже).
2) Рядом с ним есть блок-источник сигнала.
(мощность сигнала становится такой же как у блока)
(сильно активированные блоки можно обнаружить только с помощью редстоуна)
Блоки, которые над и под редстоуном тоже считаются «рядом».

1377694246 redstone tutorial 6

На скриншоте видно, что редстоун не зажигается от активированного блока, но зажигается от блока-источника сигнала (повторитель активирует блок перед собой сильно). При этом не обязательно чтобы блок-источник был «концевым». Редстоун, расположенный на изгибе и в середине линии, тоже активируется.

1377694277 redstone tutorial 7

Красный факел, как и обычный, не может висеть в воздухе. Он обязательно должен быть прикреплен к какому-то блоку. Красный факел может находиться в двух состояниях: включен и выключен (а не в 16 состояниях, как красная пыль и блоки).

Когда красный факел горит, он сам становится источником сигнала (мощностью 15), и делает блок над собой источником сигнала (мощностью 15) (если он «проводящий»).

Сигнал по редстоуну передается моментально. Факел же меняет свое состояние не сразу, а примерно через 0,1 сек.

1377694267 redstone tutorial 10

Чем блок красного камня отличается от факела?

Блок красного камня всегда является источником сигнала и никогда не выключается, его можно передвигать поршнями, и блок над собой он не делает источником сигнала.

Некоторые блоки не являются «проводящими», но на них можно положить редстоун. Это: верхние полублоки, светокамень, воронка, перевернутые ступеньки. Иногда это полезно. Все равно, что вы делаете редстоун висящий в воздухе.

1377694269 redstone tutorial 11

1377694276 redstone tutorial 12

Используя особые блоки, можно разветвлять сигнал, а так же делать дорожки, которые очень близко расположены, но не влияют друг на друга:

1377694253 redstone tutorial 15

Передача сигнала вверх/вниз

1377694301 redstone tutorial 13

Однако есть более хитрые способы, которые позволяют передавать сигнал на большую высоту и требуют меньше места.

Способ 1: лесенка из «особых» блоков. Таким образом, можно передать сигналь только снизу вверх.

1377694319 redstone tutorial 14

Способ 2: столбики из красных факелов.

1377694355 redstone tutorial 16

1377694352 redstone tutorial 17

1377694352 redstone tutorial 22

Повторитель просто проводит сигнал через себя и усиливает его, но только в одну сторону.
Как и у красного факела, у повторителя 2 состояния: включен и выключен.

Повторитель включается, если:
1) На входе находится активированный блок (сильно/обычно и любой мощности).
2) На вход подан сигнал с другого повторителя или компаратора.

У повторителя можно настраивать задержку срабатывания: от 0 до 3 кликов (0,1-0,4 сек):

1377694361 redstone tutorial 18

Если повторитель включен и перед ним находится проводящий блок, то этот блок становится источником сигнала (мощностью 15). Если перед повторителем находится редстоун, то он становится активным (мощностью 15). Сам блок повторителя не становится активированным.

Повторитель может быть заблокирован. В заблокированном режиме повторитель не меняет своего состояния, даже если убрать/поставить источник сигнала на его входе:

1377694301 redstone tutorial 19

Повторитель блокируется только, если к нему сбоку подан сигнал с другого повторителя.
Другие способы не годятся:

1377694313 redstone tutorial 20

1377694398 redstone tutorial 23

Точное поведение датчика света можно посмотреть на этом графике:

1377694337 redstone tutorial 21

Рычаг, кнопки, деревянная и каменная нажимная пластина, натяжной датчик.
Все они работают одинаково: при срабатывании блок самого переключателя и блок, к которому он прикреплен, становятся источниками сигнала (мощностью 15).

1377694367 redstone tutorial 25

У деревянной кнопки длительность сигнала больше, чем у каменной и она может срабатывать от стрел.
У деревянной нажимной пластины длительность сигнала такая же, как у каменной и она может срабатывать от стрел, удочки и брошенных предметов.
Натяжной датчик срабатывает от любой сущности, попавшей на нить.

Утяжеленные нажимные пластины работают несколько иначе:
Они становятся сами и делают блок под собой источником сигнала, мощность которого зависит от количества находящихся на пластине предметов.
Зависимость мощности сигнала от количества предметов можно узнать из таблицы:

1377694333 redstone tutorial 24

Блоки, реагирующие на редстоун-сигнал (приёмники сигнала)

Раздатчик, нотный блок, поршни, динамит, двери, люк, калитка, выбрасыватель (дроппер), загрузочная воронка (хоппер) и лампа срабатывают, если:
1) Рядом с приёмником есть активированный блок (обычно или сильно).
2) Произведена попытка активировать сам приёмник (обычно или сильно).

Загрузочная воронка при активации выключается (перестаёт принимать и отдавать предметы).

Поршни, раздатчик и выбрасыватель могут срабатывать, если:
1) Блок над приемником запитан любым способом (от редстоуна, повторителя или компаратора).
При этом тип блока не важен, приемник сработает, даже если запитать блок воздуха над ним.
2) В блоке на ступеньку выше (показаны стеклом) зажегся красный факел.
Благодаря этому свойству можно делать сплошные стены из управляемых поршней и раздатчиков.

1377694389 redstone tutorial 28

3) Блок на ступеньку выше является активированным блоком (обычно или сильно) и рядом с приемником обновился блок.
На этом основано большинство детекторов обновления блоков (ДОБ).
Если убрать сигнал редстоуна, то «приемник» выключается не сразу, а тоже после обновления блока.

1377694340 redstone tutorial 30

Компаратор чем-то похож на повторитель: он проводит сигнал только в одну сторону и у него есть задержка (примерно 0,05 сек), но в отличие от повторителя он сигнал не усиливает. Вместо этого он регулирует мощность сигнала на выходе.

1377694359 redstone tutorial 31

1377694356 redstone tutorial 32

Если сигнал подан сразу на два дополнительных входа, то из них выбирается один максимальный: B=max(C,D)
В режиме сравнения компаратор выдает сигнал на выход, только если на основном входе сигнал больше, чем на дополнительном, или они равны.
В режиме вычитания он делает то же самое, только мощность сигнала на выходе не такая, как на входе, а равна разности «основной»-«дополнительный».

1377694365 redstone tutorial 33

1377694403 redstone tutorial 34

Загрузочная воронка забирает выброшенные предметы, которые попали в пространство блока над ней, либо из контейнера который находится над ней. Затем она помещает их в контейнер, к которому она направлена. На то, в какую сторону направлена воронка, указывает ее нижняя часть. При установке воронка присоединяется к тому блоку, на который был направлен взгляд игрока. Чтобы направить воронку, например, на сундук нужно при установке кликнуть правой кнопкой мыши по сундуку, зажав shift.

Выбрасыватель при активации способен перемещать предметы в контейнер, стоящий перед ним (почти как воронка).

1377694469 redstone tutorial 35

Красный факел, прикрепленный к блоку, представляет собой элемент 5-ИЛИ-НЕ (5 входов 1 выход).
Сгруппировав входы (или оставив только 2) можно получить элемент 2-ИЛИ-НЕ (2 входа), т.н.
«[u]Стрелку Пирса[/u]».
Стрелка пирса является полной системой булевых функций. Проще говоря, используя только редстоун и красные факелы можно построить любой механизм. Даже компьютер.

Начнем с построения самых простых и необходимых в хозяйстве логических элементов.

Элемент НЕ (NOT, инвертор).

1377694387 redstone tutorial 36

Сигнал на выходе есть только, если его нет на входе.

1377694454 redstone tutorial 37

Сигнал на выходе есть только, если он есть на обоих входах одновременно.

1377694448 redstone tutorial 38

Сигнал на выходе есть, если он есть хотя бы на одном из входов.

Генераторы импульсов (мультивибраторы)

Простейший генератор, с использованием инвертора:

1377694439 redstone tutorial 39

Циклические генераторы импульсов:

1377694456 redstone tutorial 40

Повторители не выгорают, поэтому частота импульсов у таких генераторов довольно высокая.
Однако их неудобно запускать: нужно очень быстро поставить и убрать красный факел около редстоуна.

1377694432 redstone tutorial 41

Скорость работы очень высокая, и поэтому красные факелы постоянно выгорают. Но т.к. факелов много генератор продолжает работать, а выгоревшие факелы затем снова запускаются из-за того, что рядом с ними обновляется редстоун.

На некоторых серверах пульсары запрещены из-за того, что они создают нагрузку на компьютер сервера.

Генераторы коротких импульсов

В некоторых схемах бывает нужно превратить долгий импульс (или вообще постоянный сигнал) в короткий. Помогают в этом генераторы коротких импульсов.

1377694431 redstone tutorial 43

Работает он очень просто: красный факел на входном блоке выключается, сигнал блокирующий второй факел пропадает, второй факел включается. Через некоторое время срабатывает повторитель и снова выключает второй факел. Задержка на повторителе: 2-3 клика.

1377694458 redstone tutorial 44

RS-триггер (англ. Reset/Set: сброс/установка).

1377694496 redstone tutorial 45

1377694455 redstone tutorial 46

T-триггер (англ. Toggle: переключатель).
Имеет один вход и один выход. Изменяет свое состояние, когда на вход подаётся импульс. То есть он делит количество проходящих через него импульсов на 2.
Используется при постройке таймеров, автоматических ферм или просто чтобы сделать дверь, которая открывается/закрывается по нажатию кнопки.

1377694436 redstone tutorial 47

Вариант справа проще, но требует, чтобы на вход подавался импульс определенной длительности. Поэтому сначала сигнал подаётся на генератор коротких импульсов, а затем удлиняется повторителем с полной задержкой. Т-триггер слева может работать от кнопки, но у него есть недостаток: если подать постоянный сигнал на входе, то он превращается в мультивибратор. Этого недостатка лишены Т-триггеры на поршнях. У таких Т-триггеров только один недостаток: они шумные.

Самый простой вариант: просто липкий поршень, который управляется генератором коротких импульсов. Если липкий поршень срабатывает очень быстро, то блок не успевает задвинуться обратно. Вместо редстоун-блока можно использовать обычный блок, запитанный снизу факелом.

1377694530 redstone tutorial 48

Второй вариант: не требует слизи, но нужно 2 поршня.

1377694526 redstone tutorial 49

Этот Т-триггер самый надёжный и дешёвый.

1377694445 redstone tutorial 42

Каждый раз проезжая мимо нажимных рельсов вагонетка создает импульс редстоуна. У таких таймеров только одно преимущество: задержку можно изменять, регулируя длину рельс.

Существует много других таймеров с экзотическими конструкциями. Есть таймер, использующий эффект исчезновения выброшенных предметов через 5 минут. Есть таймеры, бросающие предметы на паутину, и замеряющие время падения с помощью растяжки. Но все эти таймеры стали морально устаревшими после того, как появилась загрузочная воронка. Сейчас мы рассмотрим самый крутой таймер: таймер на хопперах.

1377694453 redstone tutorial 50

Таймеры на хопперах более надёжны, чем на инверторах, т.к. факелы и повторители иногда «зависают» после перезагрузки сервера. Если нужен быстрый и надёжный генератор импульсов, то можно убрать большую часть схемы и положить в хопперы 1 предмет:

1377694523 redstone tutorial 51

Существует еще более гениальный вариант таймера. Он выдаёт импульсы раз в 20 минут, и у него нельзя изменять задержку. Идеально подходит для автоматических ферм тростника, арбузов, тыкв и всего, что растёт.

1377694503 redstone tutorial 52

Генераторы долгих импульсов (удлинители сигнала)
В противоположность генераторам коротких импульсов, они из короткого импульса делают длинный.

Самый простой вариант: поставить в ряд кучу повторителей на максимальной задержке, и провести параллельно линию из редстоуна:

1377694551 redstone tutorial 53

Иногда сигнал на выходе пропадает на короткое время. В этом случае задержку на всех повторителях нужно сделать 2 клика.

Можно сделать генератор длинного импульса, немного модифицировав таймер на хопперах:

1377694480 redstone tutorial 54

Простейший кодовый замок:

1377694556 redstone tutorial 55

По-сути является элементом И(AND) со многими входами. Некоторые входы инвертированы, так что пока вы не установите все рычаги в правильном порядке, дверь не откроется.

1377694610 redstone tutorial 61

Лава, падающая на воду, создаёт в месте контакта камень. Поршень, который управляется мультивибратором, просто убирает этот камень в сторону.
Очень важно наличие свободного пространства (1 блок) под тем местом, где образуется камень, т.к. иногда лава течёт быстрее воды и может затечь в ту половину, откуда льётся вода и там образуется булыжник. Тогда генератор засорится и перестанет работать.

Способ передавать предметы вверх:

1377694580 redstone tutorial 62

Столбик из выбрасывателей, направленных вверх, которые передают друг другу предметы.

Универсальный контроллер для автоматических ферм:

1377694513 redstone tutorial 56

1377694488 redstone tutorial 57

Поршни выдвигаются, тростник срубается и плывёт по воде к загрузочной воронке. Разумеется, урожай со всех автоматических ферм собирается не вручную, а с помощью воронки.

Ферма арбузов и тыкв:

1377694564 redstone tutorial 58

Работает аналогичным образом.

1377694601 redstone tutorial 59

Тут даже поршни не нужны: кактус сам вырастает, и обнаружив рядом с собой твердый блок (забор) срубается.

Завод по производству зелий:

1377694580 redstone tutorial 60

Можно заметить дропперы, таймер на воронках и удлинитель сигнала. Как работает завод объяснять долго, проще скачать (ссылка внизу) и посмотреть самому.

Хороший туториал по редстоуну на minecraft wiki: [u]ссылка[/u]

Вы можете скачать файл с миром, где построены указанные выше конструкции, чтобы потыкать в них вблизи и посмотреть, как они работают.

Источник

Tags: , , ,