энди флетчер депеш мод
Энди флетчер депеш мод
Он проводит переговоры, координирует встречи с прессой и держит в своих руках нити правления Depeche mode. Имя этого человека Энди Флетчер.
Эндрю Джон Флетчер по прозвищу «Флетч» родился 8 июля 1961 в Ноттингеме. У него есть две сестры Сюзан и Карен, и брат Саймон. Эндрю ходил в школу с Элисон Моет (В будущем занималась проектом Yazoo) и Винсом Кларком. Винс и Энди были очень хорошими друзьями, скорее потому, что вместе пели в церковном хоре. Винс значился там третьим солистом. Но вскоре все это дело им откровенно осточертело, и ныне оба они являются отпетыми атеистами. Религия не та вещь, которой может долго увлекаться здоровый член общества и, тем более, талантливый музыкант. В школе «Флетч» очень увлекался историей специализируясь на времени после 1945-го года. Он знает практически все исторические места и события происходившие там. Именно из-за этого увлечение Энди терпит гораздо больше шуток от своих коллег. Однажды Алан и Дэйв спрятали его очки и кошелёк, а потом потешались над его рассеянностью.
Помимо истории у серьёзного, иногда даже мрачного Энди много различных хобби: он любит ходить пить пиво со своим другом Мартином, любит погонять на машине и играет в настольный теннис. Ещё он любит читать: газеты, книги и журналы поглощая из них как можно больше информации. Наравне с музыкой Флетча привлекает политика (он придерживается левой позиции и относится с симпатией к Британской Либеральной Партии) и спорт, а точнее футбол. Ему нравится лондонский «Арсенал», также он болеет за британскую национальную сборную. Эндрю и сам хороший футболист и даже забил четыре гола в игре за команду Depeche mode против германской фирмы грамзаписи Intercord. Иногда Флетчер испытывает себя на прочность, как-то раз в 1987 году он купил полное парашютное снаряжение и вступил в клуб, чтобы научиться прыгать с парашютом. В основном личная жизнь этого участника Depeche mode является тайной.
В общении Эндрю очень дружелюбный и тихий, а в жизни он скромный и даже застенчивый человек.
Во время турне 1991 после концерта во Франкфурте он испытал жестокое разочарование. Среди публики он увидел своего кумира – танцующую Штеффи Граф, но приглашение на ужин она отклонила. Штеффи не знала, что потеряла.
В 2001 во время Exciter tour Эндрю познакомился с группой Technique выступающей у Depeche Mode на разогреве. Позже группа сменила название на Client. Сейчас Флетч является продюсером этой группы и владельцем маленького по масштабу рекорд лейбла Toast Hawaii. Энди рассказывает: «Я хотел этим заняться уже давно. За прошедшие годы я изучил многих отдельных исполнителей. Поэтому я думаю, что очень сложно заниматься большим лэйблом. Я очень требователен, поэтому я стараюсь выбрать правильного исполнителя или группу. Того, кого смогу поддержать и направить, у кого есть талант. За прошедшее время я достаточно тесно сотрудничал с другими артистами, но в итоге прекращал, причем иногда под влиянием Depeche Mode, а иногда просто потому, что это просто неправильно. В этот раз все сложилось просто замечательно. Совпало окончание тура Depeche Mode и налаживание контактов с действительно хорошей группой.
На данный момент рыжеволосый Эндрю живёт в Лондоне и содержит свой ресторан «Гасконь», разбирается в кулинарии, относится с большим почтением к Библии, нежели раньше не любит опаздывать на встречи и не имеет однозначного вкуса в музыке. Его семейное положение: Супруга Грейн, дочь Меган и сын Йозеф.
Приветливый и тихий, он выходит на сцену как настоящий бизнесмен.
Интервью с сооснователем Depeche Mode Эндрю Флетчером
Интервью с сооснователем Depeche Mode Эндрю Флетчером
Один из основателей Depeche Mode Энди Флетчер впервые выступил в Украине как DJ в 2011 году (за год до этого, в феврале 2010 он в составе Depeche Mode предстал в Киеве). Мне выпало быть суппорт-DJ в украинском мини-турне (Киев, Одесса) Флетчера. За кулисами мы поговорили о мировом кризисе и игре на бас-гитаре, альбоме ремиксов Depeche Mode и победителях во Второй мировой войне, экс-участниках коллектива и лучших ремиксах одной из главных групп мира.
Stereoigor: — Добро пожаловать снова в Украину и Киев. Разумеется, в каждой стране у вас спрашивают, как вам понравилась именно эта страна, как вам именно этот город – так что первый вопрос очень простой – что ты думаешь, ощущаешь относительно Киева – если вообще что-то ощущаешь – или это лишь ещё одна дата в твоём расписании выступлений?
Энди Флетчер: — Ну, нам повезло провести несколько дней в Киеве. В рамках нынешнего тура я ещё посещу Одессу – потому что там я ещё не был. Так что в Киеве я уже не в первый раз – и рад возможности побывать в других местах, где я пока не был. И надеюсь посетить также другие города Украины.
Какая твоя самая любимая песня в сет-листе концертных выступлений Depeche Mode?
— Ну, знаешь, довольно трудно выбрать – мне нравятся очень многие из них. Моя любимая песня Depeche Mode – это World in My Eyes. Она по-настоящему выражает всю историю Depeche Mode. Знаешь, мы начинали как группка в маленьком городе в Эссексе, а сейчас у нас есть все наши фэны по всему миру. Когда я слышу её, “World in My Eyes” буквально намекает на то, что мы в действительности сделали. И это удивительно.
Не это ли причина, что в вашем турне Touring the Angel Дэйв Гаан поднимал твою руку и объявлял: Мистер Эндрю «Флетч» Флетчер – именно во время этой песни?
— Я не думаю, что это так. Знаешь, Дэйв – невероятный фронтмен. Иногда, когда я играю на клавишах – я смотрю на него, я просто забываю, что играть. Он невероятный парень, и это огромная удача. Depeche Mode – замечательные сонграйтеры. Мартин Гор пишет потрясающие песни, и Дэйв также. Дэйв настолько фантастический фронтмен, что мы трансформировались в замечательную лайв-группу.
В какой именно момент ты ощутил, что Depeche Mode стали культовой мировой группой? С каким альбомом, туром, или, может быть, синглом?
— Тяжело сказать. Может быть, около альбома “Music for the Masses” – примерно в то время. Мы ощутили, что Depeche Mode становятся мировой группой.
Правда, что “Black Celebration” один из твоих самых любимых Depeche Mode альбомов?
— Я думаю, “Black Celebration” — замечательный набор песен. Но он не был по-настоящему успешен коммерчески. В то время как, я думаю, “Violator”, к примеру, безупречный альбом, потому что в нём есть большие хиты, чего нет у “Black Celebration”. Я также очень почитаю альбом “Ultra”. Потому что он появился тогда, когда мы пережили огромное количество проблем. И в этом смысле это наш лучший альбом.
Какова текущая активность твоего лейбла Toast Hawaii?
Ты закрыл его?
— Ну, не то что бы закрыл. Просто необходимо какое-то время передохнуть. Ведь мне нужно искать исполнителей, нужно развивать их. И у меня снова началась активность с Depeche Mode. Нужно постоянно искать новых артистов, над которыми и с которыми работать, а это требует времени. Поэтому это одна из причин, по которыми я стал ди-джеить. Мне захотелось сейчас немного испытания для самого себя, до того, как что-то начнётся с Depeche.
Кто помогает тебе составлять сет-листы для DJ-сетов, или это сугубо личные предпочтения?
— У каждого в Depeche Mode есть свои персональные любимые стили музыки, и я просто пытаюсь играть то, что нравится мне. И я пытаюсь быть немного более коммерциализированным, нежели Дэйв или Мартин.
Ходили слухи, в этом году – буквально в течение ближайших месяцев – Depeche Mode выпустят специальный альбом ремиксов с пятью участниками…
— Это не слухи, это правда. Он выходит через пару месяцев.
С пятью участниками – включая Алана Уайлдера и Винсента Кларка?
— Нет, не как c участниками. Алан сделал ремикс на трек “In Chains” из нашего последнего альбома. Винс Кларк сделал ремикс на “Behind the Wheel”. И оба ремикса — отличные.
Когда именно появится это альбом?
— Через пару месяцев, в апреле.
Каковы ваши отношения сейчас с Аланом Уайлдером и Винсентом Кларком?
— Ну, мы никогда ведь не были врагами. Мы продолжаем общаться с Винсом, мы продолжаем общаться с Аланом. Так что текущие отношения – мы друзья.
И вы шлёте друг другу открытки на Рождество?
— Я думаю, никто из нас не верит в Бога (улыбается).
В Royal Alber Hall вы сыграли вместе с Уайлдером – как и кто сделал это возможным?
— Поскольку это был благотворительный концерт, чтобы сделать его более прибыльным, мы пригласили Алана принять участие и сыграть в одной песне.
Намерены ли вы продолжать такой опыт в будущем, или пока таких планов нет?
— Ну, было приятно поработать когда-нибудь с Аланом и в будущем – как это было в те времена, когда он был полноправным участником Depeche Mode.
Я слышал, что ты увлекаешься историей – и, в частности, историей Второй мировой войны..
— Да, мне нравится мировая история. А Вторая мировая война – это выдающееся событие истории, поскольку она трансформировала мир. И сделала его таким, каким он есть сейчас.
А как ты считаешь, кто выиграл в войне?
— Мы выиграли! На пару. Немцы проиграли.
На пару? С кем – с американцами или с русскими?
— Нет, мы выиграли – Британия.
Прошу прощения?
— Я думаю дело совсем не в том, кто выигрывает, кто проигрывает. Я просто думаю, что самое важное значение имеет демократия. Посмотри на Германию сейчас – со времён войны она стала одним из величайших демократических государств в мире. Поэтому я думаю, что все выиграли.
Особенно выиграли от той войны Соединённые Штаты.
Что не удержало от мирового экономического кризиса… Вы ощутили его на себе лично, на своём бизнесе?
В 2008.
— Я думаю есть огромный кризис, связанный с музыкой. А кризис в музыке начался до 2008, в особенности из-за Интернета. Продажи записей упали на очень низкий уровень. Мировая музыкальная индустрия оказалась в рецессии задолго до всеобщей рецессии. Так что – невероятно, – но сейчас люди понимают, что им больше не нужно покупать музыку.
А вы сами как к файлообменным сетям относитесь?
— Нам очень повезло как группе – множество наших фэнов «на ты» с компьютером. Я имею ввиду… Я так тоже делаю.
Вас не обижают скачивания? Нет ощущения, что вас как бы обкрадывают?
— Нет, если кто-то скачал, – так сказать, (смеётся) «украл» наш файл, и тот ему понравился как Depeche Mode, – то он пойдёт и по любому купит запись.
В интернете масса ремиксов на песни Depeche Mode – огромное количество фанатских ремиксов и бутлегов с вашими песнями…
Вам нравятся они? Находили ли ты что-нибудь интересное для себя – более интересное, чем официальные версии?
— Иногда да. Но я не буду их играть сегодня вечером.
Во время интервью с Питером Крюдером и Ричардом Дорфмайстером (Kruder & Dorfmeister) они сказали мне, что когда показали вам свой ремикс на “Useless” –медленный такой – он вам не понравился вначале…
— Я думаю, это один из лучших ремиксов, которые когда-либо были у Depeche Mode. Он удивительный. Так что мы никогда не говорили такого.
«Useless» (альбомная версия) и «Usseless (K&D Sessions)» — версия Питера Крюдера и Ричарда Дорфмайстера
Твоя роль в истории великой группы Depeche Mode — как она менялась на протяжении 30 лет — от первых дней группы до наших дней?
— Я думаю, она меняется непрерывно. И я думаю, она также важна сейчас, как была важна и тогда.
Ты по-прежнему можешь сыграть на бас-гитаре?
— Я не забыл, как это делать. Но это не мой недостаток или упущение – просто это было решение Винсента, что мы становимся электронной группой. Я мог бы быть одним из лучших бас-гитаристов в мире.
А когда ты в последний раз играл на бас-гитаре?
— Ну, я играл в студии пару раз…
Не для записей, просто ради забавы?
— Это были лайв-сессии.
Я думаю, на этом всё, спасибо!
— Большое спасибо. Хорошее интервью.
Музыкант Энди Флетчер: «Мы не пьем, словно сумасшедшие, как раньше, занимаемся спортом»
КТО: | клавишник, бас-гитарист, бэк-вокалист Depeche Mode |
---|---|
ПОЧЕМУ: | мы за долголетие в любом его проявлении |
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФРАЗУ: | «Охрана есть, но мы не слишком усердствуем по этому поводу. Людям не нравится, когда ты идешь, окруженный пятью телохранителями» |
— 68 концертов в рамках Global Spirit Tour 2017 за полгода, да еще на разных континентах — не слишком ли большая нагрузка для не самой молодой группы?
— Когда ты становишься старше, находиться в хороших физических кондициях все сложнее, но, знаете, мы сейчас занимаемся собой. Не пьем, словно сумасшедшие, как раньше, занимаемся спортом, следим за здоровьем. Что касается долголетия не физического, а творческого, даже не знаю, в чем наш секрет. Очевидно, в том, что мы написали много хороших песен — вот и гастролируем уже почти 37 лет. И просто невероятен тот факт, что сейчас мы более популярны, чем были раньше: фанов гораздо больше. Сложно понять, как мы этого добились.
— А кто на данный момент ваш слушатель?
— Аудитория очень разная, но в среднем — это парни и девушки (мужчины и женщины) в возрасте от 20 до 40 лет. Смешанная аудитория, но просто фантастическая!
— Лично вы приезжаете в Минск во второй раз. Заметили что-то интересное, кроме чистых улиц, на которые так любят обращать внимание иностранцы?
— К сожалению, почти не бывает времени, чтобы посмотреть города, в которых мы выступаем: у нас обычно очень жесткий график. Мы в основном видим аэропорты, отели, гримерки, оборудование и все такое… Мы видели Минск немного — очень приятный город, с удовольствием возвращаемся к вам с концертом.
— Часто говорят, что в Минске витает советская атмосфера…
— Призрак Советского Союза? Возможно, но мы не обратили на это внимания. Город красивый, интересный.
— А концерты в рамках одного тура чем-нибудь отличаются в зависимости от региона — выбором песен, сценических костюмов?
— Нет, абсолютно не отличаются. Мы привозим свой свет, звук, видеоряд, все. Так что в Минске вы увидите точно такое же шоу, как и, например, в Париже.
Что касается долголетия не физического, а творческого, даже не знаю, в чем наш секрет.
— Если вспомнить ваш первый визит в Москву в 1998 году, не страшно было ехать?
— Нет! Совсем нет, а чего было бояться?
— Это же была довольно закрытая территория — бывший СССР…
— Мы про это не думали, мы думали про то, что фанаты любят нас! Не думаю, что были в какой-то опасности, тем более что в 1995-м мы выступали в Восточной Европе: Венгрия, Чехословакия, Польша, Румыния. Так что мы примерно знали, чего ожидать.
— Отслеживаете ли то, что о вас пишут на фанатских сайтах в странах, которые вы посещаете в рамках вашего гастрольного тура? Бывали на сайте depechemode.by?
— Иногда мы бываем на таких страничках. Но знаете, большинство таких страничек — это нытье и причитание, иногда это просто чьи-то депрессивные рассуждения. Это отталкивает.
— Элтона Джона пару лет назад разыграли российские пранкеры, представившиеся президентом России Владимиром Путиным и его пресс-секретарем Дмитрием Песковым. Вы когда-нибудь становились жертвами подобных розыгрышей?
— Да, я слышал про этот розыгрыш; такие ситуации порой случаются со знаменитостями, но нас это пока обошло стороной. Могу вспомнить не смешную, а жуткую историю, однажды случившуюся с нами в Лос Анджелесе: на автограф-сессии в музыкальном магазине было около 25 тысяч человек, и когда мы пришли, началась давка: люди с улицы просто проломили окна внутрь. Были пострадавшие, нас в срочном порядке оттуда вывели. Это было что-то ужасное: люди, крики, полиция…
— У вас, наверное, хорошая охрана…
— Охрана есть, но мы не слишком усердствуем на этот счет. Людям не нравится, когда ты идешь, окруженный пятью телохранителями.
— Ваш коллега по Depeche Mode Дэйв Гаан назвал «Металлику» тяжелой группой, которая пишет поп-хиты. А как можно охарактеризовать ваш стиль?
— Могу сказать просто: наш стиль — это ретрофутуризм.
Энди Флетчер
Эндрю Джон Младший Флетчер
Псевдонимы | Fletch |
Дата рождения | 8 июля 1961 года |
Место рождения | Ноттингем |
Эндрю Джон Флетчер (Флетч) (англ. Andrew John Fletcher ; * 8 июля 1961 в Ноттингеме) — клавишник-басист группы «Depeche Mode».
[править] Биография
Эндрю Флетчер по прозвищу «Флетч» родился 8 июля 1961 в Ноттингеме. У него есть две сестры Сюзан и Карен, и брат Саймон. Эндрю ходил в школу с Элисон Моет (В будущем занималась проектом Yazoo) и Винсом Кларком. Винс и Энди были очень хорошими друзьями скорее потому, что вместе пели в церковном хоре. Винс значился там третьим солистом. Но вскоре все это дело им откровенно осточертело, и ныне оба они являются отпетыми атеистами. В школе Флетч очень увлекался историей, специализируясь на времени после 1945-го года. Он знает практически все исторические места и события происходившие там. Именно из-за этого увлечения Энди терпит гораздо больше шуток от своих коллег. Однажды Алан и Дэйв спрятали его очки и кошелёк, а потом потешались над его рассеянностью.
Помимо истории, у серьёзного, иногда даже мрачного, Энди много различных хобби: он любит ходить пить пиво со своим другом Мартином, любит погонять на машине и играет в настольный теннис. Ещё он любит читать газеты, книги и журналы, поглощая из них как можно больше информации. Наравне с музыкой Флетча привлекает политика (он придерживается левой позиции и относится с симпатией к Британской Либеральной Партии) и спорт, а точнее футбол. Ему нравится лондонский «Челси», также он болеет за сборную Англии по футболу. Эндрю и сам хороший футболист и даже забил четыре гола в игре за команду Depeche Mode против германской фирмы грамзаписи Intercord. Иногда Флетчер испытывает себя на прочность: как-то раз в 1987 году он купил полное парашютное снаряжение и вступил в клуб, чтобы научиться прыгать с парашютом. В основном личная жизнь этого участника Depeche Mode является тайной.
В общении Эндрю очень дружелюбный и тихий, а в жизни он скромный и даже застенчивый человек.
Родители Эндрю мечтали видеть сына страховым агентом, но вопреки этому их сын предпочитал проводить время с друзьями, а не за книгами, готовясь к выпускным экзаменам. Всё же любовь к родителям заставила молодого человека пойти на работу страховым агентом. Потом он всё же вернулся к музыке. Мартин Гор с усмешкой говорит про Энди Флетчера, что тот по большому счету даже не музыкант. И это может быть правдой, так как Флетч заботился в Depeche Mode обо всех организационных вопросах. «Я слежу за контрактами с нашими служащими и адвокатами, — объяснял Энди. — Это важно — сотрудничать с разными людьми».
Во время турне 1991 после концерта во Франкфурте он испытал жестокое разочарование: среди публики он увидел своего кумира — танцующую Штеффи Граф, но приглашение на ужин она отклонила. Штеффи не знала, что потеряла.
В 1994 году Энди не выдерживает атмосферу в группе во время продолжения тура с альбомом Songs of Faith and Devotion. Он вернулся домой, сказав, что хочет присутствовать при рождении сына. Но на самом деле в группе были споры о том, стоит ли продолжать тур. Энди выступал против этого и в знак протеста покинул коллектив. Его заменил Дэрил Бамонт — давний друг группы, который учился в одной школе с Мартином и Флетчем. С тех самых пор, а то и раньше Энди практически не занимается финансами Depeche Mode. Его кресло менеджера давно сменили Джонатан Кесслер и Джей Ди Фэнджер. Теперь своё участие в группе Флетчер объясняет следующим образом: «Мне не нужно объяснять мою роль в группе. Я очень горд Depeche Mode и тем, что был вовлечен в это с самого начала».
В 2001 году во время тура Exciter Эндрю познакомился с группой Technique, выступающей у Depeche Mode на разогреве. Позже группа сменила название на Client. Сейчас Флетч является продюсером этой группы и владельцем маленького по масштабу рекорд лейбла Toast Hawaii. Энди рассказывает: «Я хотел этим заняться уже давно. За прошедшие годы я изучил многих отдельных исполнителей. Поэтому я думаю, что очень сложно заниматься большим лейблом. Я очень требователен, поэтому я стараюсь выбрать правильного исполнителя или группу. Того, кого смогу поддержать и направить, у кого есть талант. За прошедшее время я достаточно тесно сотрудничал с другими артистами, но в итоге прекращал, причем иногда под влиянием Depeche Mode, а иногда просто потому, что это просто неправильно. В этот раз все сложилось просто замечательно. Совпало окончание тура Depeche Mode и налаживание контактов с действительно хорошей группой».
Похожую оценку Флетчеру даёт журналист Rolling Stone Гэвин Эдвардс в рецензии на альбом «Playing the Angel». Автор пишет: «На протяжении многих лет в Depeche Mode действует уникальный принцип разделения труда, когда каждый из трёх постоянных участников группы выполняет свою определённую функцию. Мартин Гор пишет песни, Дэйв Гаан их поёт, а Энди Флетчер позирует на фотосессиях и обналичивает чеки».
На протяжении многих лет, Энди Флетчер отвечал за немузыкальные дела в группе, касающиеся бизнеса и менеджмента. В пресс-релизе к альбому Songs of Faith and Devotion, Флетч рассуждает о том, какие аспекты музыкальной индустрии ему интересны, и почему многие музыканты сторонятся всего этого. В нынешнее время Энди выполняет роль «интервьюера» или «пресс-секретаря», он часто анонсирует новости, связанные с Depeche Mode. Зачастую это информация о выходе нового альбома или о предстоящем туре.
Можно сказать, что Энди выполняет роль «разнимающего», человека, вокруг которого группа сплачивается. Флетчер помог Гаану и Гору разрешить противоречия, накопившиеся после тура в поддержку альбома Exciter. С тех пор Дэйв Гаан выступает в группе качестве соавтора.
Энди Флетчер играет важную роль как при процессе записи в студии, так и на живых выступлениях. На синтезаторе он исполняет, в основном, басовые партии, а также партии струнно-смычковых инструментов, различные звуковые эффекты (лупы, пэды, дроны) и сэмплы.
Энди почти не поёт. На старых видео с концертов можно увидеть, как он подпевает. Однако, его голос еле-еле слышно, поскольку он был установлен на очень низкой частоте. В турах Delta Machine и Global Spirit Tour напротив Флетчера не стоит микрофонная стойка.
Также стоит отметить, что на сегодняшний день Энди Флетчер остаётся единственным участником Depeche Mode, не написавшим ни одной песни для группы.
[править] Личная жизнь
На данный момент Эндрю живёт в Лондоне. Владеет рестораном «Гасконь». Разбирается в кулинарии, относится с большим почтением к Библии, нежели раньше, не любит опаздывать на встречи и не имеет однозначного вкуса в музыке. Его семейное положение: супруга Грэйн, дочь Меган и сын Джозеф.