История

С момента своего открытия в 1961 г. Большесальская средняя общеобразовательная школа прошла период становления (1961-1966 гг.), руководил школой в это время Бугаян Габриел Саркисович, период стабильного функционирования (1966-1992 гг.), директором в эти годы были Бугаян Г.С., затем с 1973 по 1992 годы Нор-Аревян Карапет Егияевич. Достигнув наиболее высоких и возможных в условиях того времени результатов, школа приобрела «собственное лицо», определенный имидж и авторитет в районе. Лучшие традиции образовательной и воспитательной работы сегодняшней школы закладывались именно тогда: воспитание уважения к труду физическому и умственному, содружество учителей и учеников, высокий уровень гражданско-патриотического воспитания. В этот же период здание школы было реконструировано, были пристроены два крыла, где разместились новые кабинеты: физики, информатики, химии, библиотека, физзал, столовая.

Рисунок1.jpg  Рисунок3.jpg

1992-1999 годы характеризуются поиском новых форм и методов повышения качества образования. В эти годы сменилось несколько директоров: не успел реализовать все свои задумки энергичный и очень творческий человек Лагеза Борис Аркадьевич (1992-1994 гг.) скоропостижно ушедший из жизни, затем Поповян Гурген Асвадурович (1994-1997 гг.), а с ноября 1997 года школу возглавила Поповян Шушаник Каспаровна.

И с данного учебного года школа перешла в инновационный режим работы, основным содержанием которого явилась реализация отдельных экспериментов: разработка новых учебных планов, освоение новых педагогических технологий.

В 2003-2004 учебного года в историю школы вошел эксперимент по введению предпрофильного (в 9 кл.) и профильного обучения (в 10-11 кл). Первоначально в соответствии с потребностями и запросами учащихся был введен только социально-экономический профиль. В 2007-2008 учебном году профильное обучение углубилось введением химико-биологического профиля в 10-м кл. В 2009-2010 учебном году - еще и социально-гуманитарный профиль.

С 2006 г. школа принимает участие в Приоритетном национальном проекте "Образование". В номинации "Лучший учитель" с 2006 по 2009 гг. победителями стали А.М.Шорлуян, М.А.Назикян, С.А.Кесеян, Е.Н.Адамян. В 2007г. школа победила в номинации "Лучшая школа, реализующая инновационные образовательные программы", выиграла гранд в 1 млн. руб. был проведен капитальный ремонт здания, школа преобразилась, приобрела новый эстетический вид.

С 2009- 2010 учебного года школу возглавила Адамян Елена Николаевна.

В настоящее время в школе складываются добрые традиции сотрудничества учащихся и учителей на основе гуманных межличностных отношений, атмосфера взаимопонимания как в коллективе учителей, так и между учителями и учащимися, развивается детское самоуправление, являющееся формой социализации личности и методом вовлечения учащихся в управление школой, развивается воспитательная система школы, основывающаяся на свободном творчестве учащихся и развивающая лучшие традиции школы.
 

Памяти ушедших учителей школы №8 посвящается....